Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Кони», «Лягушки». Цели:
— учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание;
— следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
«Не наскочи».
Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
Прогулка 8
Наблюдение в птичьем парке
Цели:
— закреплять представление о птичьем мире;
— упражнять в узнавании птиц по описанию. Ход наблюдения
На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).
Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.
Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки. На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.) Чик-чирик! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.) Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.
|
|
Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее... (сорока).
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)
Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.
Трудовая деятельность
Постройки из снега на участке. Цели:
— учить помогать воспитателю в постройке из снега;
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
Индивидуальная работа
Движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Прогулка 9
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели:
— расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
— воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
|
|
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры
«Ворона — воробей». Цели:
— внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
— упражнять ориентироваться в пространстве;
— воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес».
Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Прогулка 10
Наблюдение за вороной
Цели:
— продолжать знакомить с вороной;
— углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;
— воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее... (ворона).
• Какие у вороны клюв, хвост, крылья?
• Эта птица улетает в теплые края или нет?
• Чем питается?
• Как высиживает птенцов? Где?
• Где живет?
• Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры
«Вороны».
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели:
— учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
— влезать на свободное место, уступая друг другу;
— слезать до конца, не спрыгивая.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
ЯНВАРЬ
Прогулка 1
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Ход наблюдения
Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи.
Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?
Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробуш-
ки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.
Трудовая деятельность
Постройка из снега столовой для птиц.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Подвижная игра
«Собачка и воробьи».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели:
— закреплять умение быстро бегать;
— развивать ловкость и силу броска.
Прогулка 2