1. Проводятся следственные действия, лично капитаном, либо дознавателем назначенным капитаном из лиц командного состава. Дознаватель осуществляет:
- осмотр;
- обыск;
- выемку;
- освидетельствование;
- допрос свидетелей;
- задержание и допрос подозреваемых;
- сверку содержимого контейнера на предмет соответствия грузовому коносаменту;
- устанавливает факт пропажи (хищения).
2. О происшедшем капитан в течение суток сообщает прокурору по месту приписки судна. Указания прокурора обязательны для дознавателя.
3. Капитан делает заявление о морском протесте. Заявление о морском протесте делается нотариусу, либо консулу государства флага. Заявление о морском протесте должно быть сделано капитаном в течение 24 часов, после прибытия судна в порт, либо в течение 24 часов, если данное происшествие имело место в порту.
При наличии оснований предполагать имевшее происшествие причинило вред находившемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков (лацпортов, аппарелей и т.д.).
|
|
К заявлению о морском протесте, капитан обязан приложить справку капитана порта о времени прибытия судна в порт. Если прибытие судна предполагается в предвыходной или в предпраздничный день, и 24 часовой срок истекает в выходной или праздничный день капитан может направить нотариусу, либо консулу радиограмму с уведомлением о намерении оформить морской протест. Время направления радиограммы приравнивается к времени вручения заявления о морском протесте. В подтверждение обстоятельств изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением, либо в срок не свыше 7 дней с момента захода в порт или с момента происшествия, если оно произошло в порту, представляет нотариусу судовой журнал и заверенную им выписку из судового журнала. Выписка из судового журнала, заверенная капитаном должна содержать факты, изложенные в морском протесте.
4. Нотариус (консул) на основании заявления капитана, данных судового журнала, а также опроса самого капитана и по возможности не менее 2 свидетелей из числа лиц командного состава и 2 свидетелей из судовой команды, составляет акт о морском протесте и заверяет его подписью и печатью. Акт о морском протесте должен содержать по возможности дословные показания капитана и опрошенных свидетелей. Показания капитана и свидетелей в акте излагаются каждое в отдельности и подписываются в присутствии нотариуса (консула). Показания членов экипажа и данные заявления о морском протесте сверяются с представленным капитаном судовым журналом. При расхождении показаний с судовым журналом должны быть указаны причины этих расхождений. Все остальные документы и показания (акты расследований, рекламационные акты, записи в машинном журнале, показания пассажиров и т.д.) не включаются в акт о морском протесте и могут быть представлены в качестве самостоятельных доказательств, при рассмотрении в суде или арбитраже. В случае гибели судового журнала, акт о морском протесте составляется нотариусом (консулом) на основе других данных:
|
|
- подробного заявления капитана об обстоятельствах происшествия;
- обстоятельств утраты судового журнала;
- показаний свидетелей.
Акт о морском протесте составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр выдается капитану, а другой остается у нотариуса (консула) вместе с письменным заявлением капитана и выпиской из судового журнала.
5. Данное происшествие в дальнейшем рассматривается, как частная авария и не подлежит распределению убытков между судном, грузом и фрахтом. Убытки и расходы по ней несет тот на кого падает ответственность за нее.
6. При наличии криминальной составляющей, материалы, полученные в ходе дознания служат основанием для возбуждения уголовного дела в соответствии с законодательством государства флага, если происшествие произошло в открытом море или в иностранном порту, и если в происшествии замешаны только члены экипажа, либо в соответствии с законодательством государства пребывания судна, если происшествие произошло в порту, и в нем замешаны граждане государства пребывания.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы были рассмотрены основные понятия международно-правовой классификации морских пространств.
На примере схематической карты побережья Республики Индии разобрана современная международно-правовая классификация морских пространств.
Выработан алгоритм действий капитана (комсостава) при совершении преступления. Даны рекомендации по составлению и подачи морского протеста, ведению дознания.
Использованная литература
- Лекции по Международному морскому и речному праву
- Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право, уч., М., Изд. Международные отношения, 2005.
- Справочник капитана дальнего плавания. Под редакцией Ермолаева Г.Г. М. Изд. Транспорт, 1988, 248 с.
- Международно-правовой режим Индийского океана:
Автореферат диссертации на соискание ученой степени
кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10 -
Международное право /Р. П. Бахмуров; Науч. рук. М. И.
Лазарев; Академия наук СССР. Институт государства и права.
-М.,1979. -30 с.-Библиогр. - http://portsukraine.com/node/4074
- https://revolution.allbest.ru/law/00598591_0.html
- morehod.ru›morskie-novosti/9/1197