Алгоритм действий капитана судна при проведении следственных действий при совершении преступления на борту судна

1. Проводятся следственные действия, лично капитаном, либо дознавателем назначенным капитаном из лиц командного состава. Дознаватель осуществляет:

- осмотр;

- обыск;

- выемку;

- освидетельствование;

- допрос свидетелей;

- задержание и допрос подозреваемых;

- сверку содержимого контейнера на предмет соответствия грузовому коносаменту;

- устанавливает факт пропажи (хищения).

2. О происшедшем капитан в течение суток сообщает прокурору по месту приписки судна. Указания прокурора обязательны для дознавателя.

 

3. Капитан делает заявление о морском протесте. Заявление о морском протесте делается нотариусу, либо консулу государства флага. Заявление о морском протесте должно быть сделано капитаном в течение 24 часов, после прибытия судна в порт, либо в течение 24 часов, если данное происшествие имело место в порту.

При наличии оснований предполагать имевшее происшествие причинило вред находившемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков (лацпортов, аппарелей и т.д.).

К заявлению о морском протесте, капитан обязан приложить справку капитана порта о времени прибытия судна в порт. Если прибытие судна предполагается в предвыходной или в предпраздничный день, и 24 часовой срок истекает в выходной или праздничный день капитан может направить нотариусу, либо консулу радиограмму с уведомлением о намерении оформить морской протест. Время направления радиограммы приравнивается к времени вручения заявления о морском протесте. В подтверждение обстоятельств изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением, либо в срок не свыше 7 дней с момента захода в порт или с момента происшествия, если оно произошло в порту, представляет нотариусу судовой журнал и заверенную им выписку из судового журнала. Выписка из судового журнала, заверенная капитаном должна содержать факты, изложенные в морском протесте.

 

4. Нотариус (консул) на основании заявления капитана, данных судового журнала, а также опроса самого капитана и по возможности не менее 2 свидетелей из числа лиц командного состава и 2 свидетелей из судовой команды, составляет акт о морском протесте и заверяет его подписью и печатью. Акт о морском протесте должен содержать по возможности дословные показания капитана и опрошенных свидетелей. Показания капитана и свидетелей в акте излагаются каждое в отдельности и подписываются в присутствии нотариуса (консула). Показания членов экипажа и данные заявления о морском протесте сверяются с представленным капитаном судовым журналом. При расхождении показаний с судовым журналом должны быть указаны причины этих расхождений. Все остальные документы и показания (акты расследований, рекламационные акты, записи в машинном журнале, показания пассажиров и т.д.) не включаются в акт о морском протесте и могут быть представлены в качестве самостоятельных доказательств, при рассмотрении в суде или арбитраже. В случае гибели судового журнала, акт о морском протесте составляется нотариусом (консулом) на основе других данных:

 

- подробного заявления капитана об обстоятельствах происшествия;

- обстоятельств утраты судового журнала;

- показаний свидетелей.

 

Акт о морском протесте составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр выдается капитану, а другой остается у нотариуса (консула) вместе с письменным заявлением капитана и выпиской из судового журнала.

 

5. Данное происшествие в дальнейшем рассматривается, как частная авария и не подлежит распределению убытков между судном, грузом и фрахтом. Убытки и расходы по ней несет тот на кого падает ответственность за нее.

 

6. При наличии криминальной составляющей, материалы, полученные в ходе дознания служат основанием для возбуждения уголовного дела в соответствии с законодательством государства флага, если происшествие произошло в открытом море или в иностранном порту, и если в происшествии замешаны только члены экипажа, либо в соответствии с законодательством государства пребывания судна, если происшествие произошло в порту, и в нем замешаны граждане государства пребывания.

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы были рассмотрены основные понятия международно-правовой классификации морских пространств.

На примере схематической карты побережья Республики Индии разобрана современная международно-правовая классификация морских пространств.

Выработан алгоритм действий капитана (комсостава) при совершении преступления. Даны рекомендации по составлению и подачи морского протеста, ведению дознания.

 

 

Использованная литература

 

  1. Лекции по Международному морскому и речному праву
  2. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право, уч., М., Изд. Международные отношения, 2005.
  3. Справочник капитана дальнего плавания. Под редакцией Ермолаева Г.Г. М. Изд. Транспорт, 1988, 248 с.
  4. Международно-правовой режим Индийского океана:
    Автореферат диссертации на соискание ученой степени
    кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10 -
    Международное право /Р. П. Бахмуров; Науч. рук. М. И.
    Лазарев; Академия наук СССР. Институт государства и права.
    -М.,1979. -30 с.-Библиогр.
  5. http://portsukraine.com/node/4074
  6. https://revolution.allbest.ru/law/00598591_0.html
  7. morehod.ru›morskie-novosti/9/1197






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: