Тема: Особенности развития государства и права США в Новое время

 

Учебные цели:

повторение и закрепление знаний, полученных обучающимися при прослушивании лекций и во время самостоятельной работы;

контроль знаний обучающихся и результатов их самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию;

формирование у обучающихся целостных, взаимосвязанных и современных знаний;

развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления;

формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.

Время: 2 часа.

I. Учебные вопросы:

1. Особенности формирования и развития американской государственности.

2. Специфика становления, устройства и эволюции правовой системы США.

 

II. Рефераты, доклады (сообщения):

 

III. Методические указания обучающимся по подготовке к семинару:

1. Актуализировать лекционный материал.

2. Изучить рекомендованную литературу, а также осуществить самостоятельный поиск информации по вопросам семинарского занятия.

3. В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.

При подготовке к семинарскому занятию следует учитывать, что семинарское занятие по форме проведения представляет собой конференцию, посвящённую, согласно учебным вопросам, важнейшим аспектам зарождения и эволюции государственно-правовой системы США в период Нового времени, и обучающимся отводится роль докладчиков.

В соответствии с этим, за каждым обучающимся учебной группы обязательно должна быть закреплена тема выступления (доклада) из следующего перечня:

1. Североамериканские колонии Англии: образование и организация управления.

2. Борьба североамериканских колоний за независимость: предпосылки, ключевые события и итоги.

3. Конституция 1787 года и основы государственного устройства.

4. Билль о правах 1791 года.

5. История в лицах: Джордж Вашингтон.

6. История в лицах: Томас Джефферсон.

7. Расширение границ американского государства: пути и результаты.

8. Источники формирования и принципы устройства правовой системы США.

9. Судебная система США.

10. Гражданская война 1861–1865 гг. и её последствия для государственно-правового устройства.

11. Партийная система США и роль политических партий в развитии государства и права.

После закрепления темы следует начать подготовку выступления на семинаре. Первоначальным этапом подготовки выступления (доклада) является изучение рекомендованной литературы, осмысление материала и составление плана (структуры) выступления. При подготовке целесообразным является самостоятельный поиск дополнительных источников.

После отработки библиографического списка и составления плана выступления необходимо выполнить письменную (или в печатном виде) подготовку – составить текст (конспект) выступления. При этом, конспектируя рекомендованную литературу или находя нужную информацию в Интернете, обязательно следует делать ссылку на источник.

К выступлению желательно подготовить мультимедийную презентацию. Материал, размещаемый на слайдах, должен представлять собой не текст, дублирующий речь докладчика, а набор элементов (помимо текста в виде, например, важнейших данных, тезисов или выводов, на слайдах размещаются графические изображения, диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии и картины, звуковой и видео- материал, и т.п.), которые должны дополнять текстовую информацию или передавать её в более наглядном виде.

Желательно избегать в презентации изображений, не несущих смысловой нагрузки, если они только не являются частью стилевого оформления. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.

Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать, текст должен хорошо читаться, но не резать глаза. Тип шрифта целесообразно выбирать для основного текста – гладкий, для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем. Курсив, подчёркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать для смыслового выделения фрагмента текста. Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении более 3 цветов и более 3 типов шрифта.

Не стоит чрезмерно насыщать презентацию анимационными эффектами.

Каждый слайд должен иметь заголовок, который не должен быть длинным.

Следует также придерживаться общего порядка слайдов:

- титульный слайд (с указанием темы доклада, фамилии, имени и отчества студента, номера курса и номера учебной группы);

- основная часть;

- заключение (выводы);

- список использованных источников;

- слайд с текстом «Доклад закончен. Спасибо за внимание».

Рекомендуется соблюдать следующий порядок выступления (доклада):

Выступление должно начинаться по примерной форме: «Товарищ преподаватель! Уважаемые присутствующие! Докладывает студент(ка) … (указывается фамилия). Тема моего выступления (доклада) … (указывается название темы)».

Далее следует основная часть выступления (изложение содержания). Выступающий должен излагать свой ответ чётко, не затягивая и по существу проблемы, лишь изредка заглядывая в текст выступления.

В заключительной части выступления необходимо подвести основные итоги.

Регламент выступления – до 7 минут.

После выступления докладчик отвечает на вопросы участников семинара и происходит краткое обсуждение (дискуссия).

Критериями оценки выступления (доклада) являются:

1. Научно-теоретический уровень выступления.

2. Полнота раскрытия учебного материала.

3. Степень творчества и самостоятельности в подходе к анализу обсуждаемого вопроса.

4. Доказательность и убедительность.

5. Форма изложения материала (свободная; своими словами; привязанность к тексту).

6. Культура речи, жестов, мимики.

7. Полнота и всесторонность выводов.

8. Наличие собственных взглядов на проблему.

9. Соблюдение регламента выступления.

III. Литература для подготовки к семинару:

Основная литература:

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
А.В. Вениосова. 2-е изд. - Минск, 2012.

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Н.В. Михайловой, А.А. Иванова/Юни-Дана, 2012.

http://www.knigafund.ru/books/149260

Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник / Юриспруденция, 2010. http://www.knigafund.ru/books/138638

Прудников М.Н. «История государства и права зарубежных стран»
6-е изд. Учебник для бакалавров/ Юрайт, 2014. 

Дополнительная литература:

Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие/Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106681

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Михайловой Н.В./Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106679

Лаврова И.А. Цивилизации древней Америки и Европы. Основные этапы развития: Учебное пособие. Химки: АГЗ МЧС России, 2014.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран
(Новое и новейшее время): учебное пособие/ Кафедра государства и права МГУ им. М.В. Ломоносова, сост. В.А. Томсинов.-М.:ЗЕРЦАЛО-М,2012. 

При подборе литературы и определении содержания сообщения обучающимся рекомендуется проконсультироваться с преподавателем.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие западноевропейские традиции принесли с собой колонисты?

2. Какая форма государственного устройства была закреплена в конституции США?

3. Каково содержания «Билля о правах»

4. Объясните, что отличало США от других стран Нового времени?        

    СЕМИНАР 13.2.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: