Й тип занятий – комплексные

На этих занятиях общая воспитательная задача реализуется средствами нескольких видов художественной деятельности – художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной.

Особенность такого типа занятия – синтез различных видов искусства и необычная форма организации. Структура занятий определяется выбранной педагогом темой. Эта тема раскрывается средствами различных видов искусства (музыка, изобразительное искусство, театрализация). Виды художественной деятельности, объединенные на таком занятии общей темой, единым художественным образом, позволяют детям осознать, что один и тот же образ или явление можно выразить разными художественными средствами. Так, например, образ весны можно почувствовать и в музыке Чайковского или Грига, в стихах Тютчева, Фета, в полотнах Саврасова и др. художников. Все это помогает ребенку более осознанно воспринимать художественные произведения.

Наряду с общей темой могут стоять и более конкретные задачи, связанные с ознакомлением детей с особенностями различных видов искусства, их сходством и различием. Например, дети могут познакомиться с понятием «ритм», жанр, композиция и т.д. (композиция в музыке – форма музыкального произведения, в изобразительном искусстве - расположение предметов или деталей узора в рисунке, в анализе сказки тоже прослеживается определенная композиция).

Тематика занятий может быть самой разной: образы природы (Зимушка-зима, Подснежник, Осенины), темы, связанные с разными праздниками (проводы масленицы), с жизнью, бытом людей (Ярмарка).

Данный тип занятий можно рассматривать как своеобразную учетно- контрольную форму работы с детьми, что позволяет выявить общий уровень подготовленности детей и их индивидуальные особенности. Это обобщающие занятия, которые лучше проводить в конце квартала.

В некоторых случаях музыкальное сопровождение может служить фоном для выполнения детьми отдельных заданий, связанных с изобразительной деятельностью. Такое занятие требует большой подготовительной работы со стороны педагога.

Педагог Е.Ф. Корой дает конкретные рекомендации по вопросу, в каком количестве должны быть включены занятия разных типов в воспитательно-образовательный процесс.

В течение квартала: 1 комплексное, 3 тематических занятия, 10 доминантных.

Применение различных типов музыкальных занятий позволяет преодолеть заорганизованность и формализм в построении и проведении занятия, позволяет гибко строить учебный процесс, учитывая уровень развития детей, степень усвоения ими программного материала, а также осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к ребенку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: