Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль, промежуточная аттестация в форме зачета.

Текущий контрольпроводится с целью определения качества усвоения лекционного материалов форме:

экспресс-контрольные во время проведения семинарских занятий;

проведение тестового контроля знаний студентов по темам курса;

оценка выполнения индивидуальных заданий;

проверка степени подготовленности студентов к ведению дискуссий по обсуждаемым на семинарах вопросам.

Для определения уровня сформированности компетенций проводится 2 рубежных контроля.

Промежуточная аттестация: экзамен.

Примерные вопросы к экзамену

1. Система государственного управления          

2. Французская школа государственного управления.

3. Немецкая школа государственного управления.

4. Американская школа государственного управления.

5. Теории муниципального управления.

6. Школы муниципального управления.

7. Современные концепции бюрократии.

8. Концепция «нового государственного управления»

9. Концепция демократического государственного управления

10. Основные направления неоинституциональной теории развития государственного управления

11. Теория общественного блага.

12. Концепция экономической эффективности государственного управления.

13. Французская школа государственного управления.

14. Немецкая школа государственного управления.

15. Американская школа государственного управления.

16. Теории муниципального управления.

Школы муниципального управления.

17. Современные концепции бюрократии.

18. Концепция «нового государственного управления»

19. Концепция демократического государственного управления

20. Основные направления неоинституциональной теории развития государственного управления

21. Теория общественного блага.

22. Концепция экономической эффективности государственного управления.

23. Система муниципального управления

24. Целеполагание в государственном управлении.

25. Целеполагание в муниципальном управлении.

26. Функциональная структура государственного управления

27. Функциональная структура муниципального управления.

28. Понятие и виды функций государственного управления

29. Понятие и виды функций муниципального управления

30. Организация государственного органа.

31. Организация муниципального органа

32. Сущностные черты организационной структуры государственного управления

33. Сущностные черты организационной структуры муниципального управления.

34. Особенности государственного управления в федеративных государствах.

35. Организация государственного управления в республиках.

36. Организация государственного управления в монархиях

37. Особенности организации государственного управления в унитарных государствах.

38. Структура управленческой деятельности.

39. Теории административного управления (М. Вебера – В. Вильсона, Л.Уайта, Э. Баркера, Д. Коул и др.).

40. Теории государственного менеджмента (Г. Саймон, Д. Трумен, П. Блау, М. Крозье).

41. Теории неоинституционального государственного управления (Д. Валдо, В. Остром, Г. Файнер, П. Чекланд,С. Биэр, А. Гелен, Ф. Ионас, П. Данливи).

42. Бюрократия и ее роль в системе государственного управления.

43. Бюрократия как социально-ролевая группа.

44. Концепция рациональной бюрократии М. Вебера.

45. Функциональные теории бюрократии Т. Парсонса, П. Блау, Р. Мертона.

46. Либеральная и неолиберальная концепция государственного управления (теория Дж. Кейнса, концепции Ф. Хайека, Дж. Гелбрайта).

47. Концепция «социального государства» (Л. фон Эрхард, В.Жискар дЭстен)

48. Стадии управленческой деятельности.

49. Формы управленческой деятельности.

50. Методы управленческой деятельности.

51. Принципы государственного управления

52. Принципы муниципального управления

53. Правовое регулирование государственного управления

54. Правовое регулирование муниципального управления.

55. Законность в государственном управлении

56. Законность в муниципальном управлении

57 Информационное обеспечение государственного управления.

58. Информационное обеспечение муниципального управления.

59. Персонал государственного управления.

60. Персонал муниципального управления

61. Стиль государственного управления

62. Стиль муниципального управления.

63. Эффективность государственного управления.

64. Эффективность муниципального управления

65. Эффективность деятельности управленческих органов

66. Эффективность деятельности должностных лиц.

67. Предмет, метод науки государственного и муниципального управления.

68. Основные подходы к изучению государственного и муниципального управления.

69. Государственно-управленческая мысль в древние и средние века.

70. Государственно-управленческая мысль в Новое время.

71. Государственно-административное управление как самостоятельное научное направление.

72. Государственно- управленческая мысль в России в 16-18 вв.

73. Государственно-управленческая мысль в России в 19 в.

74. Современное состояние государственно-управленческой мысли в России.

75. Английская школа государственного управления.

76. Азиатские школы государственного управления.

Предлагаются следующие критерии экзамена:

Оценка «отлично» на экзамене ставится в случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» на экзамене ставится студенту, который твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» на экзамене ставится студенту, который освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: