Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Собственные учебные и учебно-методические пособия:

1. Зволейко, Е. В. Введение в специальность (специальная психология): учебное пособие / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова; ЗабГГПУ. Чита, 2008. 107 с.

2.Зволейко Е.В. и др. Психология детей с проблемами в развитии: учебное пособие. Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2010. 192 с.

3.Зволейко Е.В. и др. Специальное образование и психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии: учебное пособие. Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2010. 214 c.

4.Зволейко Е.В. Практикум по решению профессиональных задач. Ч.1. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2012. 86 с.

5.Зволейко Е.В. Практикум по решению профессиональных задач. Ч.2. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2012. 119 с.

6.Зволейко, Е. В. Теоретико-методологические основы системы профессиональной подготовки бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: монография. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2012. 270 с.

Основная литература:

1.Диагностическая работа психолога в школе [Электронный ресурс]: методики, анкеты, тесты. - Волгоград: Учитель, 2011. - 1 эл. опт. диск. - (В помощь школьн ому психолог у) (всего 2)

2. Колесникова, Г. И. Специальн ая психологи я и педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 250 с. (всего 3)

3. Неретина, Т. Г. Специальн ая педагогика и коррекционная психологи я [Текст]: учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина; РАО; НОУ ВПО "МПСИ". - 2-е изд. - М.: Флинта: НОУ ВПО "МПСИ", 2010. - 373 с. (всего 3)

4. Основы специальной психологии [Текст]: учеб. пособие для использования в учеб. процессе образоват. учреждений, реализующих программы СПО / под ред. Л. В. Кузнецовой. - 7-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2010. - 479 с. (всего 15)

5.Психологическая работа в школе [Электронный ресурс]: диагностика, психокоррекция. - Волгоград: Учитель, 2011. - 1 эл. опт. диск. - (В помощь школьн ому психолог у) (всего 2)

6. Серебрякова, К. А. Психолог ическое консультирование в работе школьн ого психолог а [Текст]: учеб. пособие / К. А. Серебрякова. - М.: Академия, 2010. - 284 с. (всего 29)

7.Специальная психология [Текст]: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по дефектологическим специальн остям / под ред. В. И. Лубовского. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2009. - 556 с. (всего 21)

Дополнительная литература

1. Бадьина, Н. П. Часто болеющие дети: психолог ическое сопровождение в начальной школе / Н. П. Бадьина. - М.: Генезис, 2007. - 151 с. (всего 2)

2. Вачков, И. В. Групповые методы в работе школьн ого психолог а [Текст]: учеб.-метод. пособие / И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2002. - 224 с. (всего 3)

3.Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы [Текст]: научное издание / А.А. Осипова / Акад. пед. и соц. наук. МПСИ. - М.; Воронеж: [б. и.], 2000. - 240 с.(всего 20)

4. Никитина, Наталья Борисовна. Становление профессионализма педагога- психолог а в работе с детьми до школьн ого и младшего школьн ого возраста [Рукопись]: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Б. Никитина; ФГБОУ ВПО "ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского". - Чита, 2012. - 209 с. (всего 1)

5. Пряжников, Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Текст]: метод. пособие. Ч.1. Игровые профориентационные упражнения / Н.С. Пряжников. - М.: Ин-т практ. психолог ии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. - 56 с. (всего 10)

6. Саенко, Ю. В. Специальн ая психологи я [Текст]: учеб. пособие / Ю. В. Саенко; Таганрог. ин-т управления и экономики. - М.: Академический Проект, 2006. - 180 с. (всего 20)

7. Самоукина, Н. В. Первые шаги школьн ого психолог а [Текст]: психолог ический тренинг / Н.В. Самоукина. - Дубна: Феникс+, 2002. - 192 с. (всего 5)
8. Сонин, В. А. Психолог ический практикум: задачи, этюды, решения [Текст]: учебно-метод. лит-ра / В.А. Сонин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московск. психолог о-социал. ин-т: Флинта, 1998. - 168 с. - (Библиотека школьн ого психолог а (всего 3)

9.Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак. пед. вузов / под ред. В. И. Лубовского. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2007. - 460 с. (всего 21)

10. Хухлаева, О. В. Основы психолог ического консультирования и психолог ической коррекции [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 - Педагогика и психолог ия / О. В. Хухлаева; Международная акад. наук педагогического образования. - 6-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 202 с. (всего 9)

5.Форма итогового контроля – семестр 2 – зачет

6.Система оценки:

А 10 94-100 зачтено
А- 9 90-94 зачтено
В+ 8 85-89 зачтено
В 7 80-84 зачтено
В- 6 75-79 зачтено
С+ 5 70-74 зачтено
С 4 65-69 зачтено
С- 3 60-64 зачтено
D 2 55-59 зачтено
F 1 50-54 не зачтено
F 0 0-49 не зачтено

7.Вопросы к зачету по дисциплине:

1.«Миссия» профессии, ее цель. Область профессиональной деятельности. Объекты профессионально деятельности.

2.Предмет труда. Характеристика субъектов профессиональной деятельности.

3.Организационные структуры деятельности. Структура психологической службы, должности.

4.Условия и организация труда. Модель специальной психологической службы и статус бакалавра.

5.Принципы профессиональной деятельности психолога.

6.Задачи деятельности психолога в областях: диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей, экспертной

7.Задачи деятельности психолога в областях: психопрофилактической, научно-исследовательской, психологического просвещения, организационно-методической

8.Краткая характеристика содержания деятельности психолога по основным ее направлениям.

9.Средства и технологии деятельности специального психолога

10.Направления и содержание организационно-методической деятельности психолога

11.Знания и умения специального психолога. Области знания и их содержание. Области умений и их содержание.

12.Уровни профессионализма психолога.

13.Результат труда психолога и оценка его эффективности.

14.Права и обязанности психолога.

15.Модель профессиональной деятельности специального психолога.

16.Группы профессиональных качеств психолога: профессионально важные и профессионально значимые.

17.Индивидуальный стиль деятельности. Возможности адаптации, компенсации, коррекции недостаточно выраженных качеств личности.

18.Общепрофессиональные способности: группы доминантных качеств. Предметно-профессиональные способности. Требования к профессиональной пригодности.

19.Характеристика профессиональных сознания и самосознания психолога. 20.Характеристика профессионального мышления психолога.

21.Профессиональные развитие и саморазвитие психолога.

22.Ценностные ориентации психолога. Этические принципы работы.

23.Кризисы профессионализации. Противопоказания к профессии «психолог».

24.Влияние психологической профессии на личность профессионала. Влияние личности психолога на результаты его труда.

25.Модель личности специального психолога



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: