Перечень заданий для самостоятельной работы

1.Распределить в две колонки таблицы перечень профессионально важных качеств, которые необходимо иметь психологу для успешной работы, а также те, которые являются неприемлемыми:

 

ПВК психолога Неприемлемые качества
   

 

2.Промаркируйте приведенные характеристики, относящиеся к деятельности квалифицированного психолога (при проведении консультирования) цифрой 1, неквалифицированного – 2:

 

1)Поддерживает ребенка в развитии позитивной Я-концепции

2)Помогает раскрыть новые возможности консультируемого

3)Ориентируется на некий средний стандарт нормативного поведения человека

4)Использует любую возможность в процессе консультирования для демонстрации своей исключительности и компетентности

5)Использует любую возможность в процессе консультирования для дискредитации переживаний консультируемого

6)В общении использует множество вербальных и невербальных реакций, дополняющих друг друга

7)В общении с консультируемым избегает оценочных суждений

8)В общении с консультируемым использует шаблонные оценки его деятельности

9)Соблюдает правило конфиденциальности в процессе консультирования

10)Не соблюдает правило конфиденциальности в процессе консультирования

11)Понимает ограниченность своих возможностей, идет на сотрудничество с коллегами

12)Все проблемы консультируемого старается решить самостоятельно

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета – стандартной аудитории на 25-30 чел.

Оборудование учебного кабинета:

Кафедра, доска, УМК по дисциплине; раздаточный материал информационно-аналитического, стимульного назначения.

Содержание УМК по дисциплине

1. Учебная и рабочая программы, методика рейтингового оценивания по дисциплине
2. Указания по изучению дисциплины на основе рейтинговой методики оценивания
3. Рейтинг-план, Лист учебных достижений студента
4. Комплект учебных упражнений для работы в аудитории (задания тестового типа, комплексы типовых проблемных ситуаций, задач)
5. Комплекты заданий и задач для самостоятельной внеаудиторной работы, с указаниями по их выполнению, с вопросами для контроля и самоконтроля
6. Комплект экзаменационных билетов, фонд оценочных средств для ведения текущей, рубежной и промежуточной аттестаций
7. Перечень учебников и учебно-методических пособий (в т.ч. в электронном виде)
8. Средства поддержки учебной работы: печатные и электронные материалы (аудио-, видеозаписи, видеолекции); Интернет-ресурсы (сайты, справочные системы)

 

Технические средства обучения:

Проектор, экран, компьютер в комплекте; возможно наличие электронной доски; ксероксная техника для тиражирования бланков диагностики, видеомагнитофон, телевизор.

 

 

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЗабГУ)

Институт социальных наук, психологии и педагогики

Психолого-педагогический факультет

Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Психолого-педагогические основы профессионального становления дефектолога

 

 

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению

050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»

                                                     

Профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»

 

Составил: доцент кафедры СП и КП,

к.п.н., Зволейко Е.В.

 

Утверждено на заседании кафедры СП и КП

Протокол № _____ от _____________

        

И.о. зав. кафедрой _______________________ Калашникова С.А.

 

Согласовано с УМК факультета

«____»_______________________201 г.

 

Председатель УМК __________________

 

 

Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебным планом 3 зачетных единицы (108 часов)

 

Модуль**

Тема

(раздел)

Всего часов

(по гр. уч. процесса)

аудиторная

СРС

л. пр./сем л/р. внеауд.** сам.
1 Трудограмма психолога специального образования 26 4 8   4 10
2 Трудограмма психолога специального образования 26 4 8   4 10
3 Психограмма психолога специального образования 26 4 8   4 10
4 Психограмма психолога специального образования 30 5 10   5 10

Итого

108 17 34   17 40

*Продолжительность внутридисциплинарного модуля 1 месяц.

** Внеаудиторная СРС составляет не менее 10% от общего количества часов.

 

2. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине*

 

Модуль Тема (раздел) Обязательные виды самостоятельной работы** Дополнительные виды самостоятельной работы**
1   Трудограмма психолога специального образования 1.Подготовка сообщений, докладов, рефератов 2.Составление терминологического словаря 3.Конспектирование первоисточников, инструктивных материалов по предложенным темам 4.Подготовка ответов по контрольным вопросам 5.Выполнение домашних заданий 1.Посещение рабочего места психолога в одном из образовательных учреждений г. Читы. Задание: определить структуру, модель психологической службы в данном учреждении. Оценить условия и организацию труда психолога.
2 Трудограмма психолога специального образования 1.Составление, заполнение таблиц 2.Тестирование 3.Подготовка ответов по контрольным вопросам 4.Выполнение групповых заданий 1.Знакомство с пакетом нормативной, учетной и отчетной документации практикующего психолога образовательного учреждения. 2. Создание собственного методического обеспечения (программного, методические разработки, стандартизированный диагностический инструментарий и пр.).
3 Психограмма психолога специального образования 1.Подготовка ответов по контрольным вопросам 2.Изучение нормативно-правовых источников 3.Подготовка электронных презентаций 4.Подготовка сообщений 1.Изучение требований, предъявляемых к профессионализму психолога образования 2.Выполнение упражнений на самооценку, изучение своих личностных качеств, ценностных ориентаций
4 Психограмма психолога специального образования 1.Выполнение групповых заданий 2.Составление, заполнение таблиц 3.Тестирование   1.Составление самохарактеристики

* Не менее 60% учебного материала выносится на самостоятельное изучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: