1.Распределить в две колонки таблицы перечень профессионально важных качеств, которые необходимо иметь психологу для успешной работы, а также те, которые являются неприемлемыми:
ПВК психолога | Неприемлемые качества |
2.Промаркируйте приведенные характеристики, относящиеся к деятельности квалифицированного психолога (при проведении консультирования) цифрой 1, неквалифицированного – 2:
1)Поддерживает ребенка в развитии позитивной Я-концепции
2)Помогает раскрыть новые возможности консультируемого
3)Ориентируется на некий средний стандарт нормативного поведения человека
4)Использует любую возможность в процессе консультирования для демонстрации своей исключительности и компетентности
5)Использует любую возможность в процессе консультирования для дискредитации переживаний консультируемого
6)В общении использует множество вербальных и невербальных реакций, дополняющих друг друга
7)В общении с консультируемым избегает оценочных суждений
|
|
8)В общении с консультируемым использует шаблонные оценки его деятельности
9)Соблюдает правило конфиденциальности в процессе консультирования
10)Не соблюдает правило конфиденциальности в процессе консультирования
11)Понимает ограниченность своих возможностей, идет на сотрудничество с коллегами
12)Все проблемы консультируемого старается решить самостоятельно
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета – стандартной аудитории на 25-30 чел.
Оборудование учебного кабинета:
Кафедра, доска, УМК по дисциплине; раздаточный материал информационно-аналитического, стимульного назначения.
Содержание УМК по дисциплине
1. Учебная и рабочая программы, методика рейтингового оценивания по дисциплине |
2. Указания по изучению дисциплины на основе рейтинговой методики оценивания |
3. Рейтинг-план, Лист учебных достижений студента |
4. Комплект учебных упражнений для работы в аудитории (задания тестового типа, комплексы типовых проблемных ситуаций, задач) |
5. Комплекты заданий и задач для самостоятельной внеаудиторной работы, с указаниями по их выполнению, с вопросами для контроля и самоконтроля |
6. Комплект экзаменационных билетов, фонд оценочных средств для ведения текущей, рубежной и промежуточной аттестаций |
7. Перечень учебников и учебно-методических пособий (в т.ч. в электронном виде) |
8. Средства поддержки учебной работы: печатные и электронные материалы (аудио-, видеозаписи, видеолекции); Интернет-ресурсы (сайты, справочные системы) |
Технические средства обучения:
|
|
Проектор, экран, компьютер в комплекте; возможно наличие электронной доски; ксероксная техника для тиражирования бланков диагностики, видеомагнитофон, телевизор.
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЗабГУ)
Институт социальных наук, психологии и педагогики
Психолого-педагогический факультет
Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Психолого-педагогические основы профессионального становления дефектолога
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению
050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»
Составил: доцент кафедры СП и КП,
к.п.н., Зволейко Е.В.
Утверждено на заседании кафедры СП и КП
Протокол № _____ от _____________
И.о. зав. кафедрой _______________________ Калашникова С.А.
Согласовано с УМК факультета
«____»_______________________201 г.
Председатель УМК __________________
Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебным планом 3 зачетных единицы (108 часов)
Модуль** | Тема (раздел) | Всего часов (по гр. уч. процесса) | аудиторная | СРС | |||
л. | пр./сем | л/р. | внеауд.** | сам. | |||
1 | Трудограмма психолога специального образования | 26 | 4 | 8 | 4 | 10 | |
2 | Трудограмма психолога специального образования | 26 | 4 | 8 | 4 | 10 | |
3 | Психограмма психолога специального образования | 26 | 4 | 8 | 4 | 10 | |
4 | Психограмма психолога специального образования | 30 | 5 | 10 | 5 | 10 | |
Итого | 108 | 17 | 34 | 17 | 40 |
*Продолжительность внутридисциплинарного модуля 1 месяц.
** Внеаудиторная СРС составляет не менее 10% от общего количества часов.
2. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине*
Модуль | Тема (раздел) | Обязательные виды самостоятельной работы** | Дополнительные виды самостоятельной работы** |
1 | Трудограмма психолога специального образования | 1.Подготовка сообщений, докладов, рефератов 2.Составление терминологического словаря 3.Конспектирование первоисточников, инструктивных материалов по предложенным темам 4.Подготовка ответов по контрольным вопросам 5.Выполнение домашних заданий | 1.Посещение рабочего места психолога в одном из образовательных учреждений г. Читы. Задание: определить структуру, модель психологической службы в данном учреждении. Оценить условия и организацию труда психолога. |
2 | Трудограмма психолога специального образования | 1.Составление, заполнение таблиц 2.Тестирование 3.Подготовка ответов по контрольным вопросам 4.Выполнение групповых заданий | 1.Знакомство с пакетом нормативной, учетной и отчетной документации практикующего психолога образовательного учреждения. 2. Создание собственного методического обеспечения (программного, методические разработки, стандартизированный диагностический инструментарий и пр.). |
3 | Психограмма психолога специального образования | 1.Подготовка ответов по контрольным вопросам 2.Изучение нормативно-правовых источников 3.Подготовка электронных презентаций 4.Подготовка сообщений | 1.Изучение требований, предъявляемых к профессионализму психолога образования 2.Выполнение упражнений на самооценку, изучение своих личностных качеств, ценностных ориентаций |
4 | Психограмма психолога специального образования | 1.Выполнение групповых заданий 2.Составление, заполнение таблиц 3.Тестирование | 1.Составление самохарактеристики |
* Не менее 60% учебного материала выносится на самостоятельное изучение.