Игорь Князев
Остановите грязную войну,
Которую фашисты развязали!
Опять я этой ночью не усну,
Опять ночь при свечах в сыром подвале.
Остановите подлую войну,
Из-за которой я лишилась детства!
Родителей своих я не верну,
Чтоб воскресить их--нет такого средства.
Остановите, дяденьки, войну!__
Заройте глубже пули и снаряды.
Я так хочу услышать тишину,
А не "Пионы", "Смерчи", или "Грады".
Остановите страшную войну!--
Смерть уж и так во всю повеселилась.
Возьмите в жертву лишь меня одну,
Я так хочу, чтоб это прекратилось!
*** *** *** *** *** *** *** ***(Игорь Князев)
Неизвестный автор, доброволец Донбасса
"Зима пришла на огненный Донбасс...
Истерзаный, израненный, изрытый...
Он нас позвал. И в этот трудный час,
Стоим мы с автоматом и молитвой.
Не спрашивайте нас -"зачем мы здесь?"
Не задавайте пошленьких вопросов.
Здесь так же, как в России жжёт метель,
И здесь стреляют по кварталам из "Утёсов".
Не спрашивайте -"Как и почему?"
-"Зачем тебе, всё это парень было нужно?"
-"И для чего ты сытую Москву,
Оставил так легко и не натужно?"
Я вам не буду просто отвечать,
Я глупые вопросы пропускаю...
Ведь умному не нужно объяснять,
Он сам ответ на те вопросы знает...
Ну, а диванным воинам скажу:
"Коль не боитесь смерти, приезжайте,
И если сытую и чистую Москву,
На грязь полей, готовы променять вы!"
Не нужно говорить -"Что я женат"
Свою жену оставьте лучше дома.
Что в руки вы не брали автомат,
И что вам не на что, добраться до кордона.
Здесь Рембо не воюют, вам скажу.
И нет здесь тех, кому заняться было не чем.
Они приехали за вас и за страну.
Чтоб завтра был такой же зимний вечер.
У них всё так же, то же, что у вас.
Есть мать, отец, жена, работа, дети.
Нам просто на Донбасс не наплевать,
А вы по-прежнему сидите в интернете...
Я вас не осуждаю, не хочу.
Нет права у меня на вас такого.
Сам променял я сытую Москву,
На грязь полей... и на венок терновый!!!
|
|
Георгий Че
Казалось, уничтожили фашизм
Сожгли и раздавили в сорок пятом
И за сиянием победных призм
Забыли в мире все о нём проклятом
А он живёт себе, не дует в ус
Особый свой у каждого народа
Неистребимый – этого боюсь
В любой семье у нас не без урода
Когда кричат я – русский, я – казах!
Я – швед, американец, украинец!
С безумием, бездумием в глазах
Не люди будто – бешеный зверинец
Когда вдруг презирают всех других
Собой гордясь с величием цинизма
Мир делят на своих и на чужих
Тогда всего пол шага до фашизма
Учитель Наш следующий рассказ о человеке, который увековечивал память о героях ополчения в игрушках. Смотрите телевизионный репортаж «Мастер игрушек».
|
|
Видео «Мастер игрушек».
https://vk.com/videos-149405295?z=video-149405295_456239028%2Fclub149405295%2Fpl_-149405295_-2
Вопросы.
1. Как мастер объясняет значение своей работы? (Он запечатлевает эпоху, историю).
2. Как автор объясняет, почему долгое время ему не удавалось создавать новые игрушки? И почему сейчас ему удалось создать сразу целую серию таковых? (В России долгое время не было людей, достойных увековечивания. Сейчас это – герои ополчения).
Закрепление материала
Учитель. В начале урока мы говорили о том, что творческое произведение значимо для самого создателя. А для чего творчество людям? Если ребята затрудняются, необходимо следует серия наводящих вопросов.
1. К чему призывает, например, песня «Вставай, Донбасс несломленный!» или плакат «Жги хунту»? (Воодушевить человека на значимые поступки, на подвиг).
2. Подумайте, чем часто занимаются бойцы в минуты редкого отдыха между боями? Какое важное значение имеют солдатики для детей, которые с ними будут играть? Зачем человек в минуты досуга слушает музыку или читает стихи? (Ознакомление с творческими произведениями – это отдых, развлечение, прекрасное времяпрепровождение).
3. Подумайте, каково значение различных творческих произведений – клипов, стихов. Фотографий, плакатов - на наших занятиях? (Делают уроки более интересными, помогают убедить ученика, лучше запомнить материал).
Другие вопросы на закрепление
- Какие творческие произведения, в том числе о Донбассе, под силу создать лично вам или вашим ровесникам? (Рисунки и плакаты, аппликации, вышивки, сочинить стихи, музыку, написать сочинение).
- Закончите предложение: донести до человека необходимые знания, убеждения, вдохновить на значимые и героические поступки помогают различные виды ________ (творчества).
Добровольное домашнее задание. Создать творческое произведение, посвящённое освободительному движению.