Маркетинговая служба «Виватон» (ИП Гимбицкая О.А.). Состав маркетинговой службы и ее место в структуре управления организацией

Служба маркетинга представляет собой важное функциональное звено в управлении предприятием. Хотя маркетинговая служба непосредственно не руководит ни набором кадров, ни НИОКР, ни производственными работами, ни продажей продукции компании, ее деятельность является обязательным условием для принятия обоснованных управленческих решений, ориентированных на рынок.

Так как центр красоты и здоровья в Иркутске на данном этапе является одним из множества количества представительств крупной компании, то и маркетинговый отдел не имеет смысла быть большим. Маркетинговая служба«Виватон» состоит из одного человека. В его обязанностивходит изучение рынка, создание товарного ассортимента, политика цен, товародвижением, торговлей, формированием спроса и стимулированием сбыта, рекламой.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию компании, принимают на основе рекомендаций и по согласованию с маркетологом. Все сотрудники компании обязаны предоставлять маркетологу любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь, маркетолог обязан предоставлять всем другим сотрудникаморганизации информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет других сотрудников, а ориентирует деятельность последних на рынок и коррелирует их работу с общими для всей организации целями рыночной деятельности. Поэтому роль службы маркетинга в деятельности «Виватон» очень высока.

В компании «Виватон» присутствуют и внешние, и внутренние коммуникации. Внешние коммуникации осуществляются:

- С потребителями. В процессе коммуникации компания доводит до потребителя информацию о продукции, их качестве, сроков реализации, порядка применения и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с «Виватон» доводит до организации сообщение о своих пожеланиях, о своих требованиях и предпочтениях по поводу приобретаемых услуг и товаров. Коммуникации с потребителями – физическими лицами (население) осуществляют администратор и массажисты. Если в роли покупателей выступает крупное юридическое лицо (предприятия, организации и учреждения) переговоры по продажам проводит заместитель генерального директора «Виватон».

- С поставщиками и посредниками. Их осуществляют заместитель директора«Виватон». Составляющей коммуникации в данном случае является информация о качестве и стоимости услуг и товаров, о сроках их предоставления, формах оплаты и пр.

- С головным офисом ЗАО «Виватон» в городе Москва. Эти действия проводит генеральный директор, либо заместитель генерального директора.

- С государственными органами, например, с Налоговой инспекцией, с фондом Социального страхования, генеральный директор и бухгалтер.

Внешние коммуникации проходят в таких формах как:

- переговоры, беседы (для поставщиков, посредников, потребителей);

- совещания (государственные органы);

­- телефонограммы (государственные органы);

- указы и распоряжения (государственные органы);

- письма (поставщики, посредники, государственные органы).

В «Виватон» маркетинг играет большую роль:

1. Различные акции для покупателей, показывают на телевидение и публикуют в СМИ;

2. Сильно заостренно внимание на POS-материалах, которые должны правильно оформляться в центре, так как раз генеральный директор проводит проверка, и проверяет от правильности расположения товара до листовок.

3. Каждый месяц выпускают буклеты с рекламой услуг и товаров, для привлечения покупателей и т.д.

4. Проводят ежемесячно тренинги, направленные на повышение личной эффективности сотрудников; по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами; направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом.

Существуют различные методы продвижения товара и услуги, с помощью которых компания «Виватон» распространяет сведения о достоинствах товара и убеждает целевых потребителей покупать его. Продвижение разрабатывается отдельно для всех важнейших целевых сегментов и учитывает все требования к позиционированию товара. Задачами продвижения являются:

- анализ коммуникационного поля - определение наиболее эффективных каналов продвижения;

- работа в сообществах, конференциях, личная переписка и т.д.;

- партнерские программы.

На рекламу ежемесячно тратятся огромные средства. Основными местами размещения рекламы являются:

· специализированные издания, посвященные красоте и здоровью;

· реклама на радио, в журналах, направленных на воздействие на целевую аудиторию;

· участие в специализированных выставках.

Огромное значение компания «Виватон» уделяет работе с клиентами непосредственно в центре. Выработаны тренинговые программы, которые проходят администратор и массажисты, прежде чем приступить к продаже и рекламе услуг и товаров. Любой из сотрудников вне зависимости о того, где он работал, обязательно проходит несколько этапов отбора, потом несколько этапов обучения. На первом он получает подробную информацию о компании и услугах. На втором он проходит обучение продажам. Это система тренировок, объединяющая такие дисциплины, как коммуникабельность, умение презентовать, выявлять потребности клиентов, и многое другое. Человек, который прошел все этапы и получил квалификацию, только после аттестации становится сотрудником компании.

Политика компании такова, что сотрудник не вправе обсуждать или «опускать» конкурентную модель, представляемую другими брендами.

Компания выработала свой стиль работы с клиентами и уверена, что, если покупатель воспользовался услугой или приобрел товар компании «Виватон», он обязательно обратится снова при повторном желании. Так вырабатывается имидж фирмы в качестве лидера по работе с клиентами.

Огромное внимание компании уделяется работе с контактными аудиториями, для создания положительного образа лидера на своем рынке. Интернет сайт компании содержит информацию о компании, о предоставляемых услугах, о продаваемых товарах, о различных акциях, содержит пресс-релизы о новинках «Виватон». Это дает понять, что компания постоянно движется вперед, развивается, улучшается, а не стоит на месте.

Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей политику компании, стиль и характер управления всей деятельностью. Специалист по маркетингу должен установить и довести до каждого рабочего и специалиста, каким потребитель хочет видеть услугу и товар, и какую цену он готов платить.


 


Заключение

По своей специализации «Виватон» - это специализированные центры здоровья и красоты, ассортимент которых включает себя широкий перечень услуг: от лечебного массажа-пропитки тела до криосауны (лечение холодом). Торговый процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательно выполняемых операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров и услуг, их качества и результата, и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания и получения прибыли.

«Виватон» добился отличных результатов за последние месяцы, т.е. компания работает стабильно, происходит внедрение новых услуг и товаров, которые способствуют дальнейшему укреплению
состояния предприятия.

В своем развитии компания намерена расширять спектр предоставляемых услуг и товаров, а именно открывать новые центры, внедрять новые направления массажа и тд. Стратегия компании направлена на увеличение рыночной доли -они намерены увеличивать общее количество центров красоты и здоровья.


 



Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (с изменениями, вступившими в силу 31.12.2017) «Об акционерных обществах»

2. Библиографическое оформление научных работ: крат. метод. рекомендации / сост. А. В. Боровлева, Т. Н. Волкова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008; размещено на сайте БГУ isea.ru / Библиотека / Научному работнику / Библиографическое оформление научных работ.

3. Гулидов, И.Н., Гулидова Ю.И. Стратегический менеджмент. – М.: ИД «Форум», 2016. – 272 с.

4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское издание/ Ф.Котлер, А. Гари –М.: Вильямс, 2016. – 752с.

5. Кузнецова, Л.В Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2014. – 139с.

6. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд/ Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016 – 148с.

7. Официальный сайт "Виватон" натуральная косметика [Электронный ресурс]. – URL: http://vivatonshop.ru/ (Дата обращения 13.01.2018)

8. Официальный сайт «Виватон» г. Иркутск [Электронный ресурс]. - URL:http://www.vivaton-irk.ru/ (дата обращения 16.01.2018)

9. Официальный сайт «Виватон» г. Москва [Электронный ресурс]. - URL:http://www.vivaton.ru/ (дата обращения 15.01.2018)

10. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. Учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016 – 277с.

11. Савелов А.М. Виватон: Продлите молодость свою: Научно-практическая монография/ А.М.Савёлов – М.:ЗАО «Виватон», 2014. – 320 с.

12. Савчук, Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова – М., 2014 – 220с.

13. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.

14. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.- 533с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: