Дети стоят около психолога. Психолог показывает им искусственный одуванчик и
говорит: - Сегодня нас приветствует необычный цветок. давайте, ребята, поздороваемся и скажем, на что похож или, что нам напоминает этот цветок. (Дети здороваются, пере давая цветок из рук в руки, и отвечают на вопрос. Затем психолог включает аудиозапись и предлагает детям лечь на ковер.) Недалеко от большого города - лес, а в лесу - поляна. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной поляне... Чудесное летнее утро, ласково пригревает солнышко, на поляну прилетели бабочки, в траве запели свои звонкие песни кузнечики... Цветы на этой поляне самые разные, и они умеют разговаривать. А теперь представьте, что вы превратились в веселую семейку одуванчиков, которые за одну ночь выросли на поляне... «Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне!» - зазвенели колокольчики.
«Они похожи на солнышко!» - заметили маки. «Они украсили нашу лесную поляну!» - улыбнулись ромашки. Услышав голоса цветов, прилетели птицы, которые стали щебетать: «Какие замечательные цветы, они принесли радость на нашу поляну!» Одуванчикам было очень приятно слышать такие слова. Они почувствовали доброту цветов и птиц. Они улыбнулись... (Выключает аудиозапись.) А теперь откроем глаза, вновь превратимся в мальчиков и девочек. Посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
|
|
Рисование
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:
- На зеленой, хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик.)
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Одуванчики», просит детей рассмотреть и описать ее (внимание детей обращается на части цветка).Дети выполняют задание. Воспитатель показывает и поясняет: стебель - ребро ладони (зеленый цвет); листья - ладони с соединенными пальцами примакиваются из одной точки в разные стороны (зеленый цвет); бутон - ладонь с соединенными пальцами (желтый цвет); лепестки бутона у цветка - согнутые ребра ладоней (зеленый цвет); раскрытый цветок - большой палец, примакивание по кругу (желтый цвет); «пушистый» цветок - указательный палец, примакивание по кругу и в середине (серый цвет).
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей.
Игра «Одуванчик»
Психолог предлагает детям встать из-за столов и объясняет, что нужно слушать слова и выполнять определенные действия: «бутон» - дети встают в тесный круг, берутся за руки;
«бутон раскрывается» - держась за руки небольшими шагами отступают назад; «одуванчик расцвел» - держась за руки образуют широкий круг; «одуванчик побелел» - поднимают руки вверх; по дул ветер разъединяют руки, разбегаются по комнате. Игра повторяется несколько раз.
|
|
Игра «Добрые слова»
Дети встают в круг. В центре круга - психолог с одуванчиком в руке. Все произносят слова:
- В круг ребята встали,
Одуванчик увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.
Психолог передает одуванчик одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим. Он благодарит и отдает одуванчик следующему участнику, произнося <добрые слова в его адрес.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.
Прощание
Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.
Занятие 12. Петушок
Оборудование: магнитная доска, магнит, картина «Петушок» магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия