Упражнение «Лягушата»

Психолог просит детей выйти из-за столов, расположиться на ковре, сесть на корточки в позу «лягушат» - раздвинуть в сторону колени и упереться ладонями в пол перед собой.

«Лягушата» очень широко улыбаются сжатыми губами, с напряжением раскрывают глаза. Некоторое время сохраняют это выражение, затем расслабляют лицо: глаза, веки, щеки, губы. Чередуют напряжение и расслабление два-четыре раза, наблюдая за изменениями в лице.

Затем дети садятся в удобную позу и выполняют хлопки с одновременным кваканьем в определенном ритме и темпе: КВА-ква-ква, КВА-ква-ква, КВА-ква-ква.

Психолог следит за тем, чтобы заключительная часть упражнения выполнялась согласованно - никто из детей не должен опережать других, отставать от других или произвольно менять ритм.

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

 



Занятие 14. Бабочка

Оборудование: игрушечная бабочка; магнитная доска, магнит, картина «Бабочки»;
магнитофон, аудиокассета «Волшебство Природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие игрушки.



Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Бабочка»

Дети сидят на ковре. Психолог показывает им игрушечную бабочку и говорит:

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! давайте поздороваемся с ней и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание.
Психолог включает аудиозапись.)

Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте мой голос. Медленно вдохните и выдохните... Представьте прекрасный летний день. Вы находитесь на лугу... Вы видите великолепную бабочку, порхающую над цветами... Проследите за движениями ее крыльев. движения ее крыльев легки и свободны... Бабочка кажется невесомой... Вам тоже хочется летать. Каждый из вас превращается в прекрасную легкую бабочку... Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз... Наслаждайтесь ощущением полета... Подул ветерок, легко приподнял вас. Вы над лугом... Взгляните на пестрый луг, над которым вы летите... Посмотрите, сколько на нем ярких цветов... Выберите самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему... Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно садитесь на мягкие лепестки цветка... Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза (выключает аудиозапись). Расскажите о своих ощущениях. (Дети обмениваются впечатлениями.)


Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

- Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Бабочки», просит детей рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание. Воспитатель говорит: - Представьте, что к каждому из вас подлетела бабочка... Подставьте ей открытую ладошку... Бабочка устала. Опустилась на ладошку и уснула... Постарайтесь ее не разбудить... Вот она отдохнула и начинает медленно просыпаться... Осторожно подуйте на нее... Бабочка взлетела, порхает рядом... Вот она села на плечо, вот вспорхнула вверх... а затем села на колено... на носик... на голову... а теперь она подлетела к моему столу. Ребята, какие части тела есть у бабочки?
Дети называют части тела. Воспитатель показывает и поясняет: большие крылья - ладони с соединенными пальцами (желтый цвет); маленькие крылья – кулачки (красный цвет); туловище - ребро ладони (черный цвет); голова - кулачок (желтый цвет); глазки, усики, украшение крыльев - пальчики (черный и любой цвет). Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель и «бабочка» хвалят детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: