Характеристика конечных станций

Техническая характеристика конечных станций включает в себя:

‒ план здания, конечной станции, с указанием всех

предназначенных помещений для обслуживания работников линейного персонала, их характеристику – назначение, площадь, оборудование и пропускную способность;

‒ план прилегающей территории и площадки для межрейсового

отстоя с нанесением схемы расположения троллейбусов;

‒ план, с нанесенной схемой движения троллейбусов по всем

маршрутам обслуживаемым этой конечной станцией. В схеме движения троллейбусов указывается начало направления движения (выезда) троллейбуса со станции, заезд на конечную станцию, место стоянки во время обеда.

‒ график работы каждого поста отправления и прибытия в

течение суток;

‒ схему средств внутренней и внешней диспетчерской связи;

‒ сведения о механизации, средствах уборки конечной станции;

‒ план эвакуации пассажиров и персонала служб диспетчерской, в

 случае пожара, обязательно согласованный с местной пожарной

службой.

Адреса конечных станций маршрутов, маршрутов ОСП «Троллейбусный парк № 6» представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Адреса конечных станций

№ маршрута Адреса конечных станций
1 2
2 ул. Шаврова – Комендантская площадь (оборотная к/ст)

Продолжение таблицы 5

1 2
11 ул. Кораблестроителей –  Тульская ул.
21 улица Жени Егоровой –  Метро Площадь Мужества (оборотная к/ст)
23 ул. Шаврова – станция метро "Старая Деревня» (оборотная к/ст)
25 станция метро "Старая Деревня" – ул. Генерала Хрулёва (оборотная к/ст)
31 Северная площадь – Метро "Спортивная" (оборотная к/ст)
34 Тихорецкий пр. –  станция метро "Петроградская" (оборотная к/ст)
40 Светлановский пр. – станция метро "Старая Деревня" (оборотная к/ст)
50 ул. Шаврова – Тихорецкий пр (оборотная к/ст)

 

План конечной станции 40 маршрута «Светлановский пр.», с нанесенной схемой движения троллейбусов по всем маршрутам обслуживаемым этой конечной станцией, представлен в Приложении Д.

План эвакуации пассажиров и персонала служб диспетчерской конечной станции 40 маршрута «Светлановский пр.», в случае пожара, представлен в Приложении Е.



Диспетчерское руководство пассажирскими перевозками

 

Диспетчерское руководство пассажирскими перевозками призвано организовывать выпуск троллейбусов на линию, руководить их движением на маршрутах и контролировать их своевременное возвращение в парк.

Оно подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Основными задачами внутрипарковой работы диспетчера являются:

‒ подготовка путевой и диспетчерской документации;

‒ организация своевременного выпуска троллейбусов на линию и

контроль за временем их выезда;

‒ контроль и регистрация времени возвращения троллейбусов с

линии по окончании рабочего дня;

‒ регистрация всех случаев преждевременного возвращения

троллейбусов с линии по техническим и другим причинам и принятия мер по замене их другими троллейбусами.

Задачи линейного диспетчера:

‒ контроль за соответствием фактического времени движения

каждого троллейбуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;

‒ регулирование движения, если фактическое движение

троллейбусов откланяется от времени установленного в расписаниях (изменились условия движения троллейбусов (ливень, снегопад, туман, гололёд), ухудшилась дорожная обстановка на улицах города);

‒ восстановление нарушенного движения при задержках на линии

или выбытие троллейбуса по техническим или другим причинам;

‒ подготовка суточной отчётности по исполненному движению.

Регулярность и точность движения троллейбусов обеспечивается:

‒ организацией диспетчерского управления и систематического

контроля  за движением каждого троллейбуса по маршруту;

‒ введением контроля и учёта за движением троллейбусов по

каждому рейсу, как на конечных так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;

‒ использованием для контроля за движением троллейбуса

технических средств связи;

‒ введением расписания движения для каждого троллейбуса, в

котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;

‒ установлением для водителей строго допустимых отклонений от

заданного времени по расписанию.

Основными методами диспетчерского регулирования движения троллейбусов являются:

‒ нагон, опоздание в очередном рейсе;

‒ выдержка троллейбуса на конечной остановке;

‒ увеличение интервала отправления троллейбусов с конечной

станции.

Городские пассажирские перевозки в целом регулируются центральной диспетчерской службой (ЦДС), в которой собирается вся оперативная информация о движении пассажирских транспортных средств. ЦДС состоит их трех отделов:

‒ служба движения;

‒ служба пути;

‒ служба энергохозяйства.

Каждый отдел отвечает за свой участок работы, но они постоянно взаимодействуют друг с другом. Диспетчеры службы движения разрабатывают варианты обходного движения, решают проблемы при ДТП. У них имеются номера прямой связи с городскими службами (ГИБДД, скорая помощь, спецтранс и т.д.), а также городская и мобильная связь с парками, конечными станциями и водителями на линии. Диспетчеры службы пути решают вопросы с авариями и восстановительными работами на рельсах. Диспетчеры энергохозяйства управляют работой тяговых подстанций, ликвидацией повреждений контактной сети, профилактическим осмотром контактной сети.

Опись документации диспетчерской станции представлена в Приложении Ж.

Должностная инструкция диспетчера наземного электрического транспорта представлена в Приложении И.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: