Особенности производственного процесса

Для обеспечения более эффективной загрузки персонала днем, то есть в период низкой посещаемости, будут производиться заготовки для вечерних блюд, что позволит обеспечить более оперативное обслуживание клиентов.

Все блюда будут готовиться непосредственно из сырых продуктов, без использования полуфабрикатов.

Сырье, материалы, поставщики

Закупку большей части продуктов питания и спиртных напитков будет осуществлять менеджер по снабжению ежедневно в супермаркете «Метро», а также в сетях других супермаркетов города. Мясо, овощи и фрукты будут закупаться на рынках города.

Средняя закупочная стоимость продуктов принята на уровне 35% от стоимости блюд, что соответствует средней наценке 186%.

Для осуществления закупок предусматриваются транспортные расходы из расчета 70 грн. в день.

Основным поставщиком ресторанного и холодильного оборудования будет выступать авторизованный дилер фирмы Electrolux в Украине. Срок поставки оборудования – 1,5 – 2 месяца с момента предоплаты.

Расчет количества клиентов в месяц и расчет дохода в стоимостном выражении приведены в табл. 4.1 и 4.2. Первые три месяца (с апреля по июнь) в связи с более низкой посещаемостью планируется пониженный объем выручки (соответственно на 20%, 10% и 5%).

,



Таблица 4.1

Расчет количества клиентов в месяц

Показатель

Месяц

янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
Количество дней в месяце 31 28 31 30 31 30 31 31 30 31 30 31
Среднее количество основных посетителей в день 80 120 150 120 220 220 190 150 200 210 210 140
Среднее количество бизнес-ланчей в день 15 20 25 25 20 20 15 15 25 25 25 20
Среднее количество банкетов в месяц (на 80 чел.) 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 5
Среднее количество клиентов банкетов в месяц 160 160 160 160 160 80 80 80 160 160 160 400
Итого посетителей в месяц 3 105 4 080 5 585 4 510 7 600 7 280 6 435 5 195 6 910 7 445 7 210 5 360
Среднее количество кейтеринг-мероприятий в месяц (на 80 чел.) 1 1 2 2 8 2 2 3 2 2 2 5
Среднее количество клиентов кейтеринг-мероприятий в месяц 80 80 160 160 640 160 160 240 160 160 160 400
Итого клиентов в месяц 3 185 4 160 5 745 4 670 8 240 7 440 6 595 5 435 7 070 7 605 7 370 5 760

 

Таблица 4.2


Расчет дохода в стоимостном выражении

Вид мероприятия

Цена на 1 клиента, грн.

Месяц

янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
Основные посетители 60 148 800 201 600 279 000 216 000 409 200 396 000 353 400 279 000 360 000 390 600 378 000 260 400
Бизнес-ланч 35 16 275 19 600 27 125 26 250 21 700 21 000 16 275 16 275 26 250 27 125 26 250 21 700
Банкет 220 35 200 35 200 35 200 35 200 35 200 17 600 17 600 17 600 35 200 35 200 35 200 88 000
Кейтеринг (за вычетом дополнительных затрат) 220 17 600 17 600 35 200 35 200 140 800 35 200 35 200 52 800 35 200 35 200 35 200 88 000
Итого доход за месяц - 217 875 274 000 376 525 312 650 606 900 469 800 422 475 365 675 456 650 488 125 474 650 458 100
Официальный доход (для расчета суммы налога) - 18 000 23 000 32 000 26 000 50 000 39 000 35 000 31 000 38 000 41 000 40 000 38 000

 
 


Потребление электроэнергии разделено на переменное энергопотребление оборудования (то есть потребление электроэнергии оборудованием, зависящее от числа посетителей, например, электроплита, чайник и т. д.), постоянное энергопотребление оборудования (например, холодильники, работающие вне зависимости от наличия посетителей) и потребление осветительной электроэнергии.

Переменное энергопотребление оборудования рассчитано на основании суммарной мощности такого оборудования и коэффициента загрузки оборудования, который для июня принят на уровне 0,7, а для остальных месяцев скорректирован пропорционально количеству посетителей. Кроме того, для периода с октября по апрель коэффициент загрузки оборудования увеличен на 20% в связи с увеличением в эти месяцы энергозатрат, обусловленным приготовлением горячих блюд.

Постоянное энергопотребление оборудования зависит от мощности соответствующего оборудования и числа дней в месяце.

Потребление осветительной электроэнергии зависит от средней длительности осветительного периода в день и мощности освещения (20 Вт/кв. м).

Расход воды в месяц установлен на уровне 15 л на одного посетителя.

Расчет расхода электроэнергии и воды и соответствующих затрат приведен в табл. 4.3 и 4.4.




Таблица 4.3

Расчет затрат на электроэнергию

Показатель

Ед. изм.

Месяц

янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
Коэффициент использования электрической мощности   0,36 0,47 0,64 0,52 0,73 0,70 0,62 0,50 0,66 0,86 0,83 0,62
Длительность периода освещения в день ч 10 10 9 8 7 6 6 7 8 9 10 10
Переменное энерго­потребление оборудования кВт-ч 7 904 10 385 14 216 11 480 16 121 15 442 13 650 11 020 14 658 18 951 18 353 13 644
Постоянное энерго­потребление оборудования кВт-ч 2 567 2 319 2 567 2 484 2 567 2 484 2 567 2 567 2 484 2 567 2 484 2 567
Потребление освети­тельной электроэнергии кВт-ч 1 550 1 400 1 395 1 200 1 085 900 930 1 085 1 200 1 395 1 500 1 550
Итого потребление электроэнергии кВт-ч 12 021 14 104 18 178 15 164 19 773 18 827 17 147 14 672 18 342 22 913 22 337 17 761
Тариф на электроэнергию грн./кВт-ч

0,46

Затраты на электроэнергию грн. 5 530 6 488 8 362 6 976 9 096 8 660 7 888 6 749 8 437 10 540 10 275 8 170

 

Таблица 4.4

Расчет затрат на холодную воду и водоотведение

Показатель

Ед. изм.

Месяц

янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
Количество посетителей в месяц чел. 3 105 4 080 5 585 4 510 7 600 7 280 6 435 5 195 6 910 7 445 7 210 5 360
Расход воды в месяц л 46 575 61 200 83 775 67 650 114 000 109 200 96 525 77 925 103 650 111 675 108 150 80 400
Тариф за холодную воду грн./м3

5

Тариф за водоотведение грн./м3

2,9

Затраты на холодную воду в месяц грн. 233 306 419 338 570 546 483 390 518 558 541 402
Затраты на водоотведение в месяц грн. 135 177 243 196 331 317 280 226 301 324 314 233

 



ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ план

 

Планируемая организационная структура управления предприятием представлена на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Планируемая организационная структура управления предприятием

 

Должность директора ресторана займет инициатор проекта (...), осуществляя общее управление рестораном и обеспечивая эффективность его деятельности.

Управляющий и шеф-повар ресторана – это две ключевые фигуры как на подготовительном этапе развития бизнеса, так и в процессе ежедневной работы. Они будут осуществлять формирование и реализацию основных элементов концепции нового ресторана, выбор кухни, разработку технологических карт блюд ресторана, подбор и покупку профессионального оборудования, мебели, декора, осуществлять подбор и расстановку линейного персонала.

В рамках проекта планируется проведение обучения персонала с целью:

§ Подготовки специалистов с учетом общих интересов и концептуальных особенностей заведения;

§ Формирования эффективной системы обслуживания посетителей и повышения качества обслуживания;

§ Развития нестандартного творческого подхода линейного персонала (официанты и их помощники) и персонала среднего руководящего звена;

§ Создания сплоченного коллектива, единой команды, работающей в интересах клиентов для достижения общих целей предприятия.

§ Основные направления обучения персонала:

§ Ознакомление с внутренними правилами и корпоративными нормами;

§ Изучение особенностей меню и сервиса ресторана;

§ Проведение презентаций от шеф-повара для анализа технологических характеристик ингредиентов основных блюд.

Система оплаты труда планируется повременная, исходя из установленных окладов. Для управляющего рестораном помимо оклада планируется премия в размере 3% от выручки.

Проектом предусматривается бесплатное питание для всего персонала ресторана.

Штатное расписание представлено в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Штатное расписание

Должность Численность в смену, чел. Количество смен Зарплата в день, грн. Фонд оплаты труда в месяц без премии, грн. Премия
Директор 1 1 - -  
Управляющий 1 1   4 000 3% от выручки
Администратор 1 1   3 000  
Бухгалтер 1 1   3 000  
Шеф-повар 1 1   4 000  
Бармен 1 2 130 3 900  
Повар 3 2 140 12 600  
Официант 5 2 90 13 500  
Снабженец 1 1   3 000  
Кондитер 1 2 140 4 200  
Посудомойка 1 2 60 1 800  
Уборщица 1 2 60 1 800  
Итого июнь - сентябрь 18 - - 54 800 -
Гардеробщик 1 2 60 1 800  
Итого октябрь - май 19 - - 56 600 -

 

Открытие ресторана и начало поступлений от продаж запланировано на апрель 2008 года. График реализации проекта на подготовительном этапе представлен в табл. 5.2. В феврале 2008 г. предусмотрена предоплата за часть оборудования в соответствии с условиями поставщика. Также предусмотрены неучтенные расходы в размере 2% от суммарных расходов каждого месяца.

 



Таблица 5.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: