Познавательные умения

Уметь различать людей разного возраста на картинке, фото, скульптуре. Обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку, профессии. Уметь с помощью набора картинок воссоздать последовательность возрастного развития человека.

Проявлять интерес к прошлому, настоящими и будущему людей на земле, жизни народов мира. Рассматривать картинки, рассуждать, воображать себя в разных социальных ролях. Проявлять интерес к народной культуре – устному народному творчеству, народной музыке, народным танцам.

Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике и жестам. Умет ь сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека и музыки, природы: печаль человека и печаль поздней осени; пробуждение природы и радость человека, веселая музыка. Понимать некоторые образные средства, которые используются в изобразительной деятельности или музыки для передачи настроения человека (цвет, композиция, интонация, темп). Проявлять интерес к полотнам известных художников: И.Левитана, В.Васнецова и т.д.

Осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим. Учить анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей со взрослыми (в жизни, на картинках, в книгах), выделять мотивы поведения детей, положительные и негативные действия, выражать отношение к поступкам с позиции известных правил.

 

Практические умения, поведение, общение.

Уметь с помощью взрослого в новой обстановке или самостоятельно в привычных условиях выбрать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста. Проявлять уважение к старшим: предложить свою помощь, пропустить в дверях, предложить сесть, поднять оброненный предмет. Проявлять чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших (мама отдыхает – нельзя шуметь; бабушке тяжело нести сумку – надо помочь; у бабушки болят ноги – надо идти медленно). Старательно выполнять поручения взрослых, вступать в сотрудничество, не прерывать общей работы, пока она не закончена или взрослый не разрешил ребенку уйти. Проявлять стремление к самостоятельным действиям, пытаться преодолевать трудности.

Выражать уважение к воспитателю, быть внимательным к его словам и поручениям, настойчивым в доведении порученного дела до конца.

Выражать стремление поговорить с близкими по телефону, послать письмо, вложить в письмо рисунок, сделать своими руками подарки членам семьи. Отражать в рисунках, играх, рассказах интерес к жизни разных народов, к событиям истории. Участвовать в народных играх, национальных праздниках в детском саду. Знать народные сказки, песни, игры.

 

3. Ребенок и сверстники.

Представления.

Дети. Дети разного возраста и пола (малыши, дошкольники, школьники), некоторые характерные особенности их внешности, одежды, любимые занятия.

Понятие того, что самые младшие нуждаются в заботе и внимании старших детей. Знание того, в чем конкретно может проявляться внимание, забота старших детей о малышах.

Дать некоторые представления о жизни детей в других странах, любимые занятия детей разных народов. Понимание того, что везде дети уважают взрослых, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых. Шестилетки – самые старшие среди детей в детском саду, они показывают хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе.

 

Эмоциональные состояния. Представления о правилах культурного поведения в группе среди детей. Понимание того, почему нужно выполнять правила, их гуманистический смысл. Знание конкретных способов и приемов распределения ролей, игровых материалов: считалки, жеребьевка, очередность, общая договоренность. Представления о возможных негативных последствиях для других детей своих неосторожных действий: толкнул, напугал, бросил камнем, песком. Понимание, что дружеское отношение сверстников зависит от того. Как ребенок общается с другими, умеет ли быть приветливым, интересным собеседником и партнером в игре. Дать представление о правилах поведения детей в общественных местах, а также некоторых правилах и знаках дорожного движения, о способах общения с незнакомыми людьми. Представление о школе, школьниках, учителе, стремление к школьному обучению, к освоению чтения, письма. Знание стихов о школе.

 

Познавательные умения.

Проявлять интересе к событиям жизни детей разного возраста. Уметь на картинках и в быту различать и называть детей разных возрастов, полов, национальности. Учить в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, возраста. Узнавать по рассказу-описанию, о ком в группе идет речь.

Задавать вопросы о жизни детей в других странах, об их занятиях, играх, любимых сказках, стихах, песнях.

Проявлять интерес к правилам поведения, выражать свое отношение к поступкам сверстников или героев литературных произведений. С помощью педагога найти определение для оценки поступка, черт характера героя: смелый, решительный, честный. Уметь оценивать поведение сверстника через сравнение его поступка с поступками и чертами личности литературных героев (Буратино, Карабас-Барабас, Чиполлино). Уметь высказываться о чувствах сверстников или героев литературных произведений, в той или иной ситуации (он испугался, растерялся, удивился).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: