Вид деятельности: конструктивно-модельная деятельность

Тема недели Тема работы Цели и задачи деятельности с педагогом  
 «Детский сад» «Заборчики»   Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.  
 «Ранняя осень» «Ворота и забор»   Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже - шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить детей анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму.  
 «Моя любимая игрушка» «Мебель для кукол»   Продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конст­руктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.   
 «Овощи» «Домик»   Сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоцио­нальное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаи­мопонимание и взаимовыручку.    
 «Фрукты» «Гараж для машин»   Учить детей готовить основу для перекрытия, ориенти­роваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с раз­мерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы.  
 «Моя семья» «Многоэтажный дом»   Формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом; учить стро­ить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать детей искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине).    
 «Осень в лесу» «Грузовик» Продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали.  
 «Мебель» «Трамвай»   Уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках.    
 «Деревья» «Корабли и катера»   Продолжать знакомить детей с деталями конструктора,  упражнять в замене одних дета­лей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки.  
 «Посуда» «Улицы нашего города» Активизировать знания детей, умение творчески приме­нять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить разме­щать свои постройки на определенном участке; воспитывать уме­ние трудиться в коллективе.  
 «Машины и водители» «Мост для пешеходов»   Дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, пе­рекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции;  развивать умение рассматривать образец, делать пост­ройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - ко­роткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, спо­собствовать их речевому и игровому общению.  
 «Профессии» «Мосты для транспорта»   закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать уме­ние создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.  
 «Поздняя осень, скоро зима» «Заборчики»  

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

 «Виды транспорта» «Ворота и забор»  

Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже - шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить детей анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму.

 «ПДД» «Мебель для кукол»  

Продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конст­руктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. 

 «Одежда» «Домик»  

Сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоцио­нальное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаи­мопонимание и взаимовыручку.

 «Новый год» «Гараж для машин»  

Учить детей готовить основу для перекрытия, ориенти­роваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с раз­мерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы.

 «Новогодние подарки» «Многоэтажный дом»  

Формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом; учить стро­ить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать детей искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине).  

 «Зимушка хрустальная» «Грузовик»

Продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали.

 «Зимние забавы» «Трамвай»  

Уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках.

 «Мои любимые книги» «Корабли и катера»  

Продолжать знакомить детей с деталями конструктора,  упражнять в замене одних дета­лей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки.

 «Дикие животные» «Улицы нашего города»

Активизировать знания детей, умение творчески приме­нять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить разме­щать свои постройки на определенном участке; воспитывать уме­ние трудиться в коллективе.

 «Домашние животные» «Мост для пешеходов»  

Дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, пе­рекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать пост­ройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - ко­роткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, спо­собствовать их речевому и игровому общению.

 

 «Домашние птицы» «Мосты для транспорта»  

закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать уме­ние создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

 «День защитника Отечества» «Заборчики»  

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

 «Весна» «Ворота и забор»  

Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже - шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить детей анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму.

 «Мама милая моя» «Мебель для кукол»  

Продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конст­руктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. 

 «Цветы» «Домик»  

Сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоцио­нальное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаи­мопонимание и взаимовыручку.

 

 «Птицы» «Гараж для машин»  

Учить детей готовить основу для перекрытия, ориенти­роваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с раз­мерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы.

 «Насекомые» «Многоэтажный дом»  

Формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом; учить стро­ить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать детей искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине).  

 «Класс пресмыкающихся» «Грузовик»

Продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали.

 «Комнатные растения» «Трамвай»  

Уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках.

 «Моя страна» «Корабли и катера»  

Продолжать знакомить детей с деталями конструктора,  упражнять в замене одних дета­лей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки.

 «Столица нашей Родины» «Улицы нашего города»

Активизировать знания детей, умение творчески приме­нять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить разме­щать свои постройки на определенном участке; воспитывать уме­ние трудиться в коллективе.

 «День победы» «Мост для пешеходов»  

Дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, пе­рекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции;  развивать умение рассматривать образец, делать пост­ройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - ко­роткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, спо­собствовать их речевому и игровому общению.

 «Ягоды» «Мосты для транспорта»  

закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать уме­ние создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

 «Грибы» «Мебель для кукол»  

Продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конст­руктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. 

 

 «Скоро лето» «Домик»  

Сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоцио­нальное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаи­мопонимание и взаимовыручку.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: