Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности |
«Физическая культура» | Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная | Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, реализация проектов. |
«Здоровье» | Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художест. литературы | Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов. |
«Социализация» | Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение худ. литературы, продуктивная. | Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, рисование, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение худ. произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов. |
«Безопасность» | Познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. | Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ. произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов. |
«Труд» | Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, двигательная. | Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение худ. произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов. |
«Познание» | Познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная. | Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение худ. произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов. |
«Коммуникация» | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная. | Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ. произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения. |
«Чтение художественной литературы» | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. | Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины. |
«Художественное творчество» | Продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение худ. литературы, музыкально-художественная, коммуникативная. | Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов. |
«Музыка» | Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. | Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, концерты, досуги, праздники и развлечения. |
Комплексно-тематическое планирование
|
|
|
|
Старший дошкольный возраст.
Календарный месяц | Темы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Я среди людей 1. Детский сад – моя вторая семья 2. Я и моя семья 3. Мои друзья 4. Как мы отдыхаем Осень золотая 1.Хлеб всему голова 2.Осенние заботы животных и птиц 3.Как готовится природа к зиме 4.Осенние заботы людей Приобщение к народным истокам 1.Чудо чудное, диво дивное 2.Эти мудрые народные сказки 3.Традиции россиян (праздники россиян) 4.Русские посиделки | 1. Досуг «День знаний в детском саду» 2. Фото-выставка «Моя семья» 3. Изготовление подарка своему другу 4.Досуг «Мы футболисты» 1.Выставка хлебо-булочных изделий 2. Делаем кормушки с папой 3.Досуг «Мы едем, едем, едем» 4.Осенний бал 1.Создание альбома «Русская игрушка» 2.Проект «Русские сказки в рисунках» вместе с родителями 3.Беседа батюшки о Рождестве 4.Досуг «Прогулка в лес» |
Декабрь Январь Февраль | Познай себя 1.Сохрани свое здоровье сам 2.Наше тело 3.Витамины укрепляют организм 4.Спорт – это здоровье Что нас окружает 1.Что такое рукотворный мир 2.Техника- наша помощница 3. Музыка и живопись украшают нашу жизнь Где мы живем? 1.Москва – столица нашего Отечества 2.Я люблю тебя, Россия 3.Мое родной город 4.Кругосветное путешествие | 1.Создание папки-передвижки «Профилактика ОРВИ и гриппа» 2.Практикум для детей «Как я чищу зубы» 3.Создание альбома «Полезные продукты» Спортивный досуг «Пришла зима» 1.Досуг «Любимый мяч» 2. Экскурсия в швейный цех 3. Выставка работ разных художников 1.Содание альбома «Страна моя, Москва моя» 2.Литературный вечер «Люблю Росиию» 3.Развлечение «Пришла зима» 4.Досуг «Космонавты» |
Март Апрель Май | Общение и культура поведение 1.Волшебные слова 2.Учимся играть и работать дружно 3.Приятного аппетита 4.Как вести себя в цирке, театре» Познай мир 1.Наша Земля 2.Волшебница вода 3.Эти загадочные воздух и космос 4.Кладовая Земли Береги себя сам 1.Будь осторожен с огнём. 2.Опасные предметы дома 3. Безопасная дорога 4.Безопасность на природе | 1.Утренник «К мамочке с ласкою» 2.Проведение тренингов для снятия возбудимости и жестокости» 3.Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» 4.Развлечение «Ярмарка» 1.Досуг «Поход» 2.Эксперименты с водой 3.Выставка Звездолеты» (поделки с родителями) 4.Выставка природных минералов 1.Игра «Пожарники» 2.Рисование «Мы на улицах города» 3.Досуг «Сильные, смелые, ловкие, умелые» 4.Создание папки- передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» |
|
|