Область применения программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

ПРАВО

 

Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

квалификация юрист

Среднего профессионального образования

На базе основного общего образования

 

объем дисциплины:

максимальный – 108

аудиторный – 69

самостоятельный – 39

 

 

МОСКВА

Г.


Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин МФЮА

 

от «___» ____________20__ г.

 

Протокол № _______________________

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения среднего профессионального образования (далее СПО)

 

Заведующий кафедрой _______________ Стороженко О.М.

 

 

Начальник УМО СПО _____________ Якубовская О.Ю.

 

Разработчик: Болдырева Е.А.,  

преподаватель Московского финансово-юридического университета.

 


 



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание проГРАММЫ  
3. условия реализации программы  
4. Контроль и оценка результатов освоения проГраммы  
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 6.ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ  


Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа дисциплины (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Основу программы учебной дисциплины «Право» составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Изучение учебной дисциплины «Право» направлено на развитие у обучающихся гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания, правовой культуры, навыков правомерного поведения, необходимых для эффективного выполнения основных социальных ролей в обществе.

Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и внеучебной деятельности.

Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Отличительными особенностями программы являются:

– практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни правовой информации;

– усиление акцента на формирование правовой грамотности;

– создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

– формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам;

– обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе профильных общеобразовательных дисциплин общеобразовательного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

1. формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

2. воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

3. освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

4. овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

5. формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

       знать:

1. основные юридические понятия и категории;

2. основные положения Конституции Российской Федерации;

3. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

4. систему государственных органов власти;

5. формы и процедуры избирательного процесса в России;

6. права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений;

7. организационно-правовые формы юридических лиц их правовое положение как субъектов предпринимательской деятельности;

8. основы правового регулирования имущественных отношений;

9. законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

10. права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

11. порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

12. правила оплаты труда;

13. понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

14. виды административных правонарушений и административной ответственности;

15. виды и состав уголовных преступлений и ответственность за них;

16. механизм реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека.

       уметь:

1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

2. характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности;

3. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

4. различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

5. приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

       использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

2. анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

3. выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

4. изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

5. решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

 

         Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по образовательной программе Право, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.
ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.
ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.
ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.
ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.
ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Дисциплина «Право» изучается на 1-м и 2 курсах во 2-м и  3-м семестрах с учетом максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

¾ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69 часов;

¾ самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: