Общие требования к организации образовательного процесса

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в двух основных направлениях:

-оценка уровня освоения дисциплины;

-оценка компетенций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования., оценивания самостоятельной работы студентов.  Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы, позволяющие проверить освоенные обучающимися компетенции. Формой итоговой аттестации является дифференцированный зачёт.

 

Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
усвоенные знания: 1. основные юридические понятия и категории; 2. основные положения Конституции Российской Федерации; 3. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; 4. систему государственных органов власти; 5. формы и процедуры избирательного процесса в России; 6. права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений; 7. организационно-правовые формы юридических лиц их правовое положение как субъектов предпринимательской деятельности; 8. основы правового регулирования имущественных отношений; 9. законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; 10. права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; 11. порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; 12. правила оплаты труда; 13. понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; 14. виды административных правонарушений и административной ответственности; 15. виды и состав уголовных преступлений и ответственность за них; 16. механизм реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека. Текущий контроль в форме: -устного опроса; -тестирования; -терминологического контроля (опрос по терминам, терминологический диктант, составление глоссария, составление кроссвордов по дисциплине); - проверки выполнения практических заданий (индивидуальных и коллективных); -проверки самостоятельных работ по темам дисциплины с использованием СПС Консультант Плюс; -проверки самостоятельных работ по темам дисциплины с использованием учебной и научной литературы, а также интеренет-ресурсов; -оценка выполненных рефератов;- - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе занятий.
освоенные умения: 1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); 2. характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; 3. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы; 4. различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; 5. приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; Оценка освоения практических умений осуществляется путем: -анализа выполнения заданий для самостоятельной работы (домашней работы, рефератов); -оценки результатов обучения на практических занятиях при решении ситуационных задач; - оценки итогов моделирования ситуаций; - оценки выполнения практических  работ по темам дисциплины с использованием СПС Консультант Плюс; -оценки результатов обучения на практических занятиях при оформлении документов; -наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе занятий; -организация и контроль проектной деятельности студентов; -оценки составленных студентами электронных презентаций.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация общеобразовательной дисциплины осуществляется педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование. Не реже 1 раза в 3 года эти преподаватели проходят стажировку в организациях.



ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: