Психолого-педагогическая характеристика 7 «А» класса

Отчёт по педагогической практике

 

Исполнитель: студент ФМФИ

Пюро А.В.

Место прохождения практики:

ГБОУ СОШ пос. Чёрновский

Руководитель: доцент каф.психологии и

педагогики Бусыгина Т.А.

 

Оценка___________________

Самара 2017

Психолого-педагогическая характеристика 7 «А» класса

 

I. Общие сведения о классе

В 7 «А» классе ГБОУ СОШ пос. Чёрновский 26 учащихся, из них 12 мальчиков и 14 девочек. Класс общеобразовательный.

Параметры диагностики Значение
Всего учащихся 26
Мальчики 12
Девочки 14

Жилищно-бытовые условия

Благоустроенная квартира 4
Собственный дом 22
Коммунальная квартира, общежитие 0
Арендуемое жилье 0

Категория семьи

Полная 17
Неполная 6
Многодетная 3
Малообеспеченная 0
Неблагополучная 0

Образование родителей(мать\отец)

Высшее 15-17%
Средне-специальное 74-76%
Среднее 5-7%
Неполное среднее 0%

Морально-психологическаяобстановка в семье

Благоприятная 26
Неблагоприятная 0

Состояние здоровья учащихся

I группа 10
II группа 12
III группа 4
IV группа 0

В целом класс оставляет благоприятное впечатление. Родители учащихся активно интересуются жизнью и успеваемостью детей в школе. Также активно посещают родительские собрания.

II. Учебная мотивация

В классе с учащимися было организовано изучение структуры учебной мотивации.

Из полученных результатов исследования мы можем сделать вывод, что наибольшее значение получила мотивациясаморазвития (5,82 баллов). Это означает, что у учеников с такой мотивацией лучше развитостремление к личностному росту, реализации своего потенциала. Ученики лучше справляются с задачами, склонны брать новые задачи, они ставят себе средне сложные цели и, таким образом добивается успеха.

Немного отстает мотивациядостижения (5,36 баллов). Это означает, что у этих учеников положительное отношение к школе, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

В средний уровень мотивации входят, познавательная (5,25 баллов), коммуникативная(5,25 баллов)и эмоциональная (5,07 баллов). Эти ребята легко усваивают учебный материал; в полной мере овладевают программой, прилежны в учебе; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля. Так же можно сказать, что ученики очень общительны и открыты для диалога. Эти ребята легко устанавливают контакт как со сверстниками, так и с учителями.

И наиболее низкие значения получили позиция школьника (4,93) и внешние (поощрения, наказания) (4,82) мотивации. Это говорит о том, что эти дети включаются в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательности формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, произвольном поведении ученика.

III. Познавательная сфера школьников

Учащиеся 7 «А» класса на уроках активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Свое внимание в основном сосредотачивают на таких предметах как математика, информатика, русский язык, английский язык. На таких уроках как история, музыка, изобразительное искусство, литература внимание у учащихся рассеянно. У большинства учеников преобладает зрительная память, у остальных слуховая память. Особенно это заметно на уроках математики и английского языка. У школьников очень хорошо развита эрудиция. Многие дети очень любят читать, любознательны. Учеников с замедленным типом мыслительной деятельности нет. Ребята умеют грамотно выражать свои мысли, грубых ошибок в речи не наблюдается.В основном от учебной деятельности учащиеся находят себе занятия по интересам, но есть ребята, которые утверждают что свободного времени у них его нет, т. к. очень большая нагрузка школьными предметами. Наиболее яркая степень выраженности у учеников, которые занимаются наукой, посещают научные кружки и участвуют в научных конференциях.

IV. Особенности личности школьников

Типы темпераментов


По психотипу в классе преобладают сангвиники. Сангвиники легко приспосабливаются к любым условиям, быстро заводят друзей. Они всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое. Такие дети очень энергичны, общительны, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, но не любят однообразной работы, поэтому необходимо применять на уроке разнообразные задания, соответствующие возрастным особенностям. Также немалую группу детей составляют холерики. Дети холерического темперамента активны. Они быстро берутся за дело и доводят его до конца. Они любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их, принимая в них активное участие. Они активны на уроке, легко включаются в работу. Но им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа, так как их природные особенности противоположны требующимся качествам. Холерик проявляет нетерпение, резкость движений, порывистость. Для такого типа необходимо использовать фронтальный опрос в достаточно быстром темпе. Для обучения необходимо использовать проблемный метод или эвристический. Дети-флегматики медлительны, спокойны, неторопливы, уравновешены. В деятельности проявляют основательность, продуманность, упорство. Они, как правило, доводят начатое до конца. Все психические процессы у флегматиков протекают как бы замедленно. При обучении таких детей необходимо использовать наглядный метод – графики, таблицы, схемы и т.д., чтобы помочь ребенку структурировать ответ. Давать задания необходимо на длительный период времени. В меньшинстве оказались меланхолики Дети-меланхолики обычно пассивны, часто мало заинтересованы, поэтому необходимо давать задания, которые смогут их замотивировать. Можем сделать вывод, что необходимо знать особенности каждого темперамента, чтобы учитель мог создать для каждого оптимальные условия для успешного обучения.

Определение тревожности

Уровень тревожности в классе по результатам экспресс-диагностики в основном средний. Дети достаточно безболезненно адаптируются к условиям жизни и учебы в основной школе. Необходимо выяснить причину высокой тревожности у группы учащихся, принять меры по ее снижению.

V. Межличностные отношения

• Определение социально - психологического климата

Большая часть учащихся определяют социально-психологический климат в коллективе как благоприятный, который является важным условием благополучного развития личности школьников, формированию позитивного лидерства, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.

Внутри класса образовалось несколько микрогрупп по интересам, ученики в которых общаются не только в школе, но и во внеурочное время. По стилю общения преобладает сотрудничество, ученики стараются помочь друг другу в трудных ситуациях. Во взаимоотношениях дети проявляют внимательность, чуткость, коллективизм. Но бывают и случаи проявления излишней эмоциональности и эгоизма. Отношение большинства учащихся к мнению коллектива серьезное, доброжелательное. Но некоторые ученики бывают равнодушны к требованиям и критическим замечаниям. Конфликты возникают редко.

 

VI. Общение школьников со взрослыми

Семиклассники  с каждым из педагогов выстраиваются свои, особенные отношения. Классного руководителя дети уважают, активно идут с ним на контакт, выполняют необходимые поручения и просьбы, посещают классные часы, с удовольствием участвуют в общешкольных конкурсах и мероприятиях.

В жизни класса участвует не только классный руководитель, но и другие учителя школы. Совместно с ними проводятся родительские собрания, ученики ходят на кружки или мероприятия под руководством других преподавателей. В любой момент учащиеся могут обратиться к ним с какой-либо проблемой (не только учебной). Ученики 7 «А» класса к критике со стороны классного руководителя и других учителей школы относятся хорошо, негативных эмоций не проявляют, пытаются сразу исправить свою ошибку

Родители остаются для детей беспрекословным авторитетом, дети отзываются о них уважительно, приглашают на свои классные мероприятия.

VII. Трудовая деятельность.

Учащиеся активно занимаются общественно-полезным трудом, участвуют в субботниках на прикрепленной школьной территории и занимаются её благоустройством. Дети имеют сформированные трудовые навыки, поэтому часто берут на себя роль инициаторов и организаторов. Ребята добросовестно относятся к своей работе. Проявляют трудолюбие. Ученики трепетно относятся к школьной мебели и к технике.

 

VIII.  Формы досуга, увлечения

Ребята активны и во внеурочное время. Регулярно посещают кружки и различного рода секции. Интересы у школьников разнообразны: 3 из них посещают музыкальную школу,некоторые девочки занимаются в театральном кружке, мальчики в основном посещают спортивные секции (футбол и баскетбол,каратэ).

 

IX. Выводы. Рекомендации

 

Группа в целом активна. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает высоким уровнем активности.

Учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов.Наиболее ценные качества в группе это дисциплинированность, трудолюбие, умение отстаивать свою точку зрения, моральная воспитанность.

К положительному можно отнести традициям класса. Учащиеся поздравляют каждого учащегося с днем рождения, поздравлют мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравляют учителей мелкими, но приятными подарками.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

    Положительными являются и оценка 71% учеников психологического климата в классе как благоприятный (например то, что всем нравится собираться вместе; то, что все друг другу помогают). Позитивной стороной является внутренняя мотивация и положительное отношение ребят к учёбе и довольно хорошая общая успеваемость в классе (нет троечников).

        

Рекомендации по развитию коллектива 7 класса:

а) классному руководителю

Проводить больше  внеклассных мероприятий: тематических классных часов, семейных клубов, праздничных огоньков,....Только в совместной деятельности, интересной детям, можно сформировать дружный коллектив

Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и активистов, и менее активных учеников. Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы),

Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.

Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).

Классному руководителю необходимо использовать такие виды деятельности, которые способствуют не только познавательному развитию учеников, но и творческому. Это связано с тем, что в классе есть немало учеников, у которых есть творческие задатки и способности.

Необходимо больше вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, обеспечивать сотрудничество родителей и педагогов для решения актуальных проблем в обучении и воспитании детей.

б) членам актива:

Необходимо организовать ученикам такие условия, в которых они могли бы больше работать в коллективе, в группах, потому что именно такие виды работы, сотрудничества, решения каких-то проблем совместным трудом делает класс дружнее. Следует руководить жизнью класса, а не самим выполнять все важные дела коллектива: нужно распределять обязанности и поручения между всеми членами класса. Нужно прислушиваться друг к другу, помогать друг другу, поддерживать.

Было бы очень полезно проводить вместе время вне школы, это могут быть совместные походы в кино, на каток, различные квесты, или же просто прогулки в парке.

 

 

        


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: