Удаление воска с изделия

ОТЧЕТ

По УП.02 Учебной практике профессионального модуля ПМ.02 Производственно-технологическая деятельность

По специальности 54.02.02 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) вид: роспись ткани

Квалификация: художник народных художественных промыслов

 

обучающийся: Чубукова Александра

руководители практики: Солнцева Е.В., Брухова Н.М.

Москва 2017

Введение

 

Учебная практика проходила с 17.11.2017 по 30.11.2017 Базой практики были мастерские колледжа. За время практики было выполнено 3 изделия в смешанной технике (платок, шарф и панно).

С целью овладения художественной росписью ткани и соответствующими общими и профессиональными компетенциями

Код Наименование результата обучения
ПК. 2.1 Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства
ПК. 2.2 Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями
ПК. 2.3 Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
ПК. 2.4 Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства
ПК. 2.6 Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства
ПК. 2.7 Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

обучающийся в ходе работы во время учебной практики должен:

иметь практический опыт:

       Копирования и варьирования исторических и современных образцов декоративно-прикладного искусства (по видам);     

       Применения технологических и эстетических традиций при исполнении современных изделий декоративно-прикладного искусства;

уметь:

       Выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне;

       Применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусства;

знать:

            Физические и химические свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий с ручной росписью ткани;

       Технологический процесс исполнения изделия;

       Художественно-технические приемы изготовления изделий с росписью ткани;

       Правила техники безопасности при изготовлении изделия.

Все поставленные задачи (роспись 3 изделий в различных техниках) были выполнены в установленные сроки.

 

 

Последовательность выполнения изделия

Выбор ткани

Ассортимент шелковых тканей очень большой. Для ручной росписи тканей чаще всего используют крепдешин, шифон, фуляр, атлас, жаккард так как они хорошо пропитываются резервирующим составом и красителями. Для выполнения платка был использован шифон,фуляр.

Подготовка ткани к росписи

Перед тем, как натягивать ткань на раму, ткань необходимо замочить в теплой воде. Это делается для того, чтобы смыть фабричную пропитку ткани.

Натяжение ткани на раму

От натяжения ткани на раму во многом зависит качество работы. Ткань натягивается, начиная от струбцины, лицевой стороной вверх. Растягивать ее нужно очень аккуратно, чтобы не оставить на ткани затяжки и не порвать ее. Ткань необходимо натягивать как можно лучше, чтобы при росписи изделия красителями, ткань не провисала и не касалась стола.

Работа в смешанной технике (Горячий батик с элементами холодного батика»)

Горячий батик. В основе горячего батика лежит принцип горячего резервирования. В горячем батике различают два основных способа – простой и сложный батик. Простой батик – это когда работа выполняется в одно перекрытие воском. Резервировать воском можно как белую, так и тонированную ткань. После снятия воска с ткани остаётся светлый рисунок на темном фоне. Сложный батик – это когда роспись выполняется в несколько перекрытий. Изделие получается многослойным, от самых светлых оттенков до самых темных.   Для росписи в этой технике, используется ингалятор «ромашка», в который кладётся вощина и парафин (пропорция 1:2). После полного расплавления воска, он наносится на ткань при помощи кистей в запланированных местах. Роспись начинается с более светлых тонов и заканчивается более темными, а в некоторых зарезервированных участках красители наносятся в соответствии с эскизом, живописными мазками. После каждого окрашивания необходимо хорошо просушить работу, так как если нанести воск на влажную ткань он плохо пропитает ее и под него затечет краситель, оставляя некрасивые ореолы. Как только работа окончательно высохла, снова наносим воск в необходимых местах и окрашиваем ткань более темный цветом. В работе можно делать 3 – 4 перекрытия воском и цветом.  Я работала в технике простого батика. Это первая моя работа в таком стиле. Это очень кропотливая работа – наведение мелких узоров воском, при этом используя тонкую кисть. Было сложно, но я справилась.

Удаление воска с изделия

Готовую работу снимают с рамы. Для удаления воска с ткани необходимы утюг и газеты. Расстелив газеты на столе, сверху кладётся изделие, на него слой газет. Хорошо разогретым утюгом проглаживаем изделие, в процессе меняя газеты. Отглаживать нужно до тех пор, пока на газетах не перестанет образовываться жирный ореол. Жир, который не удаляется при отглаживании, сойдет во время запаривания. Мой процесс отглаживания прошел отлично.

Холодный батик. На первом этапе работы используются красители тонирования ткани. Берутся несколько цветов для того, чтобы добиться плавных переходов из оттенка в оттенок. После высыхания ткани можно начинать работать резервирующим составом. К ткани булавками прикрепляется техническая калька, выполненная в размер будущего изделия. Затем в стеклянную трубочку при помощи спринцовки набирается резервирующий состав. Следует удалить излишки состава с носика трубочки при помощи салфетки. Носик трубочки опускается на ткань под углом 90 градусов и обводятся контуры рисунка. Линия ведётся медленно и четко, избегая образования капель и повторяя контуры, нарисованные на кальке. Также нужно следить за тем, чтобы не размазывать уже наведенную линию рукой, поэтому работу лучше выполнять слева направо. После окончания работы с резервирующим составом, промываем трубочку бензином, при помощи спринцовки втягиваем и выдуваем необходимое количество бензина, и так несколько раз. Для приготовления цветного резервирующего состава необходимо взять предварительно обезжиренную масляную краску. (Нужное количество масляной краски нужно положить на газету или другую бумагу и оставить на несколько часов в теплом месте, чтобы из неё вышел жир). Затем готовая краска смешивается с бесцветным резервирующим составом фирмы «гамма».

Резервирующий состав, нанесенный на ткань, должен сохнуть 24 часа. Затем можно начинать работать красителями.

Работа начинается с более светлых тонов и заканчивается более темными, а в некоторых зарезервированных участках красители наносятся в соответствии с эскизом, живописными мазками.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: