Для закрепления красителя, необходимо запаривание. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается в тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужна большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, не касаясь дна и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитывала влагу, предотвращая образование и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.
Снятие излишек красителя с изделия
После запаривания ткань полощется в теплой воде с добавлением уксуса. При промывке с ткани сходят излишки краски, ткань становится более мягкой. Подсушенное изделие утюжится.
Заключительный дизайн изделий
Готовые изделия дорабатываются различными контурами для ткани, затем подшиваются.
|
|
Технологическая карта
Технологическая карта
1.выбор ткани | Образцы ткани | |
2.подготовка ткани к росписи | Ткань, емкость с водой, | |
3.натяжения ткани на раму | Ткань, раздвижная рама | |
Тонирование ткани | Натянутая ткань | |
5.роспись красителями | Емкость с водой, красители, кисти | |
6. Работа в технике «Холодный батик», наведение рисунка резервирующим составом | Отрисованная техническая калька, булавки, стеклянная трубочка, спринцовка, резервирующий состав нужного цвета | |
7. Запаривания изделия | Газеты, автоклав/кастрюля, камни, веревка, электрическая плита |
Последовательность выполнения изделия
Выбор ткани
Ассортимент шелковых тканей очень большой. Для ручной росписи тканей чаще всего используют крепдешин, шифон, фуляр, атлас, жаккард так как они хорошо пропитываются резервирующим составом и красителями. Для выполнения шарфа был использованфуляр.