Факторы, актуализирующие проблему маркетинга таможенных услуг

Необходимость постановки и решения проблемы таможенного маркетинг-менеджмента актуализируют следующие основные факторы:

1. комплексная реформа бюджетной системы на основе реализации метода бюджетирования, ориентированного на результат";

2. непосредственное влияние современных рыночных механизмов на идеологию и организацию таможенного администрирования;

3. развитие сектора таможенных услуг в сфере ВЭД;

4. дальнейшее развитие международного сотрудничества в таможенной сфере.

1. В основе реформирования - переход от идеи "управление по затратам" к идее "управление по результатам". Суть подхода:не расходы ради расходов, а расходы ради достижения конкретных результатов в сферах, где государство более эффективно, чем рыночный сектор. Государство должно отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления значительной части бюджетных средств и перейти к принципу оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами.

Начало реализации такой концепции сопровождается переходом к новому методу бюджетного планирования, который назван "бюджетированием, ориентированным на результат"(что и ставит напрямую проблему маркетинга). На первом месте-планирование и контроль не затрат, а результатов на основе сопоставления тех или иных бюджетных программ, конкуренции программ, контроля (мониторинга) результатов. 

2. Таможенная система непосредственно взаимодействует со сферой российской экономики и, прежде всего, сферой ВЭД, фундаментальную основу функционирования которой составляют современные рыночные механизмы. В таких условиях таможенная система должна адекватно идентифицировать рынок, осознавать свою роль, занять свою нишу на таком рынке, понимать, какой "товар" на таком рынке она предлагает, для кого, кто ее конкуренты и как наиболее эффективно такой товар можно реализовать. Следовательно, такая система в целях эффективного таможенного регулирования и контроля должна адекватно воспринимать природу рынка, обладать как свойствами самообучения, адаптации, самоорганизации и саморазвития, так и механизмами их реализации на практике. Более широко - она должна быть конкурентоспособна на этом рынке.

 3. - ставит проблему маркетинга в коммерческом секторе таможенных услуг. Взаимодействие таможенных институтов с участниками ВЭД становится важнейшим фактором эффективного выполнения стоящих перед таможенной службой задач по ускорению товарооборота, пополнению бюджета и обеспечению национальной безопасности страны. На современном этапе ФТС России наиболее активно содействует торговле по следующим основным направлениям: 

• использование мирового опыта по взаимодействию с бизнесом в таможенном секторе;

• привлечение к разработке правовых актов, затрагивающих интересы деловых кругов, представителей заинтересованных объединений предпринимательских структур в качестве консультантов;

• информирование заинтересованных лиц по вопросам применения таможенного законодательства и использования таможенных процедур;

• предоставление участникам ВЭД возможности использования упрощенных таможенных процедур;

• создание специальных технологических схем оформления товаров, ввозимых в рамках крупных инвестиционных проектов, и др.

 4. - является существеннейшим фактором, актуализирующим проблему маркетинга таможенных услуг в глобальном масштабе. Основные направления этого процесса следующие: 

• активизация участия таможенной службы России во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе и в таможенных;

• сближение законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в государствах-участниках СНГ;

• расширение практики заключения соглашений об информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными администрациями других стран, прежде всего стран ЕС, СНГ, Китая и Турции.

 В таких условиях таможенной службе России требуется:1) активно участвовать в международных и региональных блоках, объединениях и организациях, повышение эффективности деятельности ее представительств за рубежом. 2) установить более тесные и продуктивные взаимосвязи между таможенными службами стран ЕС и России, 3)участвовать в реализации концепции общего экономического пространства на основе концепции Общего европейского экономического пространства.

56. Формы представления и описания таможенного дела.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: