Примерная схема анализа урока

ОТЧЕТНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Курса

По окончании преддипломной практики студенты сдают на кафедру следующую документацию:

1) индивидуальный план работы на период практики с отметкой педагога (см.приложение);

2) дневник педагогической практики;

3) календарно-тематический план занятий (см.приложение);

4) развернутые план - конспекты четырех уроков (рисунок, живопись, композиция, ДПИ), соответствующие календарно-тематическому плану;

5) комплексный анализ уроков (см. приложение);

6) анализ внеклассного мероприятия (см. приложение);

7) психолого-педагогическая характеристика класса и учащегося (или дневник наблюдений)

8) отчет о практике;

 

 

Титульный лист Отчета по педпрактике

Министерство образованию Российской Федерации

ГОУ Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

Кафедра декоративно-прикладного искусства и дизайна

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по преддипломнойпрактике

 

 

студента _______ курса, гр.____

 

____________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Руководитель___________________доц. О.Н. Оболенская 

 

 

Н. Новгород, 200_г.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

преддипломной практики студента ____ курса, гр. ___

факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий НГПУ им.К.Минина

 

_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в ______________________________________________

(место прохождения практики)

на период с _____________ по ____________ 200__г.

 

 

№ п/п Направление и содержание работы Срок выполнение Отметка учителя и методиста университета о выполнении
    1.   2. 3. 4.   5. 6.     7     8   9 10   11.1 11.2   11.3   11.4     11.5   Знакомство со школой Участие в беседе с директором (заместителем директора по учебной работе, учителями, социальным педагогом, психологом) о постановке учебно-воспитательной работы в школе Изучение планов общешкольных мероприятий Ознакомление с расписанием учебных занятий Ознакомление с учебно-материальной базой обучения ИЗО (с оснащением кабинета) Изучение состава учеников ______ класса Ознакомление с фондом литературы по предмету в школьной библиотеке. Выяснение, что читают учащиеся _____ класса и т.п.   Учебно-воспитательная работа Изучение системы работы учителя ИЗО: а) посещение уроков ИЗО в _____ классе и в других классах б) изучение календарно-тематических планов работы учителя Подготовка и проведение занятий по изо в _____ классе Изготовление наглядных пособий по темам: "…" Разработка дидактического материала к занятиям Внеклассная работа   Проведение занятий предметного кружка Изготовление и ремонт оборудования для мастерской по рисунку (живописи) Участие в организации выставки детского художественного творчества Подготовка и проведение тематического вечера (конкурса, экскурсии в музей, конференции, диспута и т.п.) Посещение внеклассных мероприятий студентов-практикантов, участие в их анализе и т.п.    

 


1. Фамилия, имя, отчество директора школы, учителя ИЗО - руководителя практики, классного руководителя, методиста университета.

2. Список учащихся прикрепленного класса.

3. Расписание уроков в прикрепленном классе:

 

Уроки

Дни недели

Поне- дельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
             

 

4. Расписание уроков практиканта в данной школе:

 

№ п/п Дата Класс Предмет Порядковый номер и время проведения урока
         

 

5. Расписание уроков:

Урок Начало Конец
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й      

 

 

Календарно-тематический план занятий по разделу "………"

в ________ классе

 

№ п/п Тема занятия Содержание занятия (теоретические сведения) Практическая работа (содержание практической работы) Объект труда Материалы, оборудование, инструменты Учебно-наглядные пособия и ТСО Межпредметные связи Календарный срок занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

Примерная схема анализа урока


1. Общие сведения: дата, класс, предмет, учитель (студент).

2. Организация урока: точность начала и окончания; подготовленность организационного момента; подготовленности учителя к уроку: наличие плана и необходимых учебно-наглядных пособий; темп урока.

3. Общая характеристика урока: тема, образовательные, развивающие и воспитательные задачи; тип; структура урока; распределение времени на отдельные этапы; законченность основных этапов, их логическая связь; завершенность всего урока.

4. Содержание учебного материала: соответствия материала программе; научность, доступность и посильность; актуальность и связь изучаемого материала с жизнью; новизна, проблемность и привлекательность учебной информации; оптимальность объема учебного материала, предложенного для усвоения.

5. Анализ деятельности учителя:

- характеристика и эффективность применяемых методов и организационных форм работы;

- рациональность использования времени урока;

- использование наглядности и ТСО;

- приемы активизации познавательной деятельности учащихся;

- контроль за работой учащихся: уровень требовательности и объективность в оценке;

- реализация внутрипредметных и межпредметных связей;

- организация самостоятельной работы учащихся;

- развитие общеучебных (анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация и т.д.) и специальных умений и навыков;

- осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся;

- дисциплина на уроке, приемы ее поддержания;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока.

6. Анализ деятельности учащихся:

- степень познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока;

- проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в предмете во времени занятия.

7. Личностные качества учителя: знание предмета и общая эрудиция; характеристика педагогического и методического мастерства; культура речи, ее точность и выразительность; чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися; внешний вид, мимика, жесты.

8. Общие выводы по уроку: выполнение плана урока и достижение основных целей (обучающий эффект, воспитательный эффект, воздействие на развитие учащихся); общая оценка урока.

 


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: