ОТЧЕТНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Курса
По окончании преддипломной практики студенты сдают на кафедру следующую документацию:
1) индивидуальный план работы на период практики с отметкой педагога (см.приложение);
2) дневник педагогической практики;
3) календарно-тематический план занятий (см.приложение);
4) развернутые план - конспекты четырех уроков (рисунок, живопись, композиция, ДПИ), соответствующие календарно-тематическому плану;
5) комплексный анализ уроков (см. приложение);
6) анализ внеклассного мероприятия (см. приложение);
7) психолого-педагогическая характеристика класса и учащегося (или дневник наблюдений)
8) отчет о практике;
Титульный лист Отчета по педпрактике
Министерство образованию Российской Федерации
ГОУ Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра декоративно-прикладного искусства и дизайна
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
по преддипломнойпрактике
студента _______ курса, гр.____
____________________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель___________________доц. О.Н. Оболенская
Н. Новгород, 200_г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
преддипломной практики студента ____ курса, гр. ___
факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий НГПУ им.К.Минина
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в ______________________________________________
(место прохождения практики)
на период с _____________ по ____________ 200__г.
№ п/п | Направление и содержание работы | Срок выполнение | Отметка учителя и методиста университета о выполнении |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 10 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 | Знакомство со школой Участие в беседе с директором (заместителем директора по учебной работе, учителями, социальным педагогом, психологом) о постановке учебно-воспитательной работы в школе Изучение планов общешкольных мероприятий Ознакомление с расписанием учебных занятий Ознакомление с учебно-материальной базой обучения ИЗО (с оснащением кабинета) Изучение состава учеников ______ класса Ознакомление с фондом литературы по предмету в школьной библиотеке. Выяснение, что читают учащиеся _____ класса и т.п. Учебно-воспитательная работа Изучение системы работы учителя ИЗО: а) посещение уроков ИЗО в _____ классе и в других классах б) изучение календарно-тематических планов работы учителя Подготовка и проведение занятий по изо в _____ классе Изготовление наглядных пособий по темам: "…" Разработка дидактического материала к занятиям Внеклассная работа Проведение занятий предметного кружка Изготовление и ремонт оборудования для мастерской по рисунку (живописи) Участие в организации выставки детского художественного творчества Подготовка и проведение тематического вечера (конкурса, экскурсии в музей, конференции, диспута и т.п.) Посещение внеклассных мероприятий студентов-практикантов, участие в их анализе и т.п. |
1. Фамилия, имя, отчество директора школы, учителя ИЗО - руководителя практики, классного руководителя, методиста университета.
2. Список учащихся прикрепленного класса.
3. Расписание уроков в прикрепленном классе:
Уроки | Дни недели | |||||
Поне- дельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
4. Расписание уроков практиканта в данной школе:
№ п/п | Дата | Класс | Предмет | Порядковый номер и время проведения урока |
5. Расписание уроков:
Урок | Начало | Конец |
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й |
Календарно-тематический план занятий по разделу "………"
в ________ классе
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия (теоретические сведения) | Практическая работа (содержание практической работы) | Объект труда | Материалы, оборудование, инструменты | Учебно-наглядные пособия и ТСО | Межпредметные связи | Календарный срок занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Примерная схема анализа урока
1. Общие сведения: дата, класс, предмет, учитель (студент).
2. Организация урока: точность начала и окончания; подготовленность организационного момента; подготовленности учителя к уроку: наличие плана и необходимых учебно-наглядных пособий; темп урока.
3. Общая характеристика урока: тема, образовательные, развивающие и воспитательные задачи; тип; структура урока; распределение времени на отдельные этапы; законченность основных этапов, их логическая связь; завершенность всего урока.
4. Содержание учебного материала: соответствия материала программе; научность, доступность и посильность; актуальность и связь изучаемого материала с жизнью; новизна, проблемность и привлекательность учебной информации; оптимальность объема учебного материала, предложенного для усвоения.
5. Анализ деятельности учителя:
- характеристика и эффективность применяемых методов и организационных форм работы;
- рациональность использования времени урока;
- использование наглядности и ТСО;
- приемы активизации познавательной деятельности учащихся;
- контроль за работой учащихся: уровень требовательности и объективность в оценке;
- реализация внутрипредметных и межпредметных связей;
- организация самостоятельной работы учащихся;
- развитие общеучебных (анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация и т.д.) и специальных умений и навыков;
- осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся;
- дисциплина на уроке, приемы ее поддержания;
- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока.
6. Анализ деятельности учащихся:
- степень познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока;
- проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в предмете во времени занятия.
7. Личностные качества учителя: знание предмета и общая эрудиция; характеристика педагогического и методического мастерства; культура речи, ее точность и выразительность; чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися; внешний вид, мимика, жесты.
8. Общие выводы по уроку: выполнение плана урока и достижение основных целей (обучающий эффект, воспитательный эффект, воздействие на развитие учащихся); общая оценка урока.