92. При технической поддержке Международного валютного фонда, Правительством разработана «Концепция реформирования системы Министерства финансов и Центрального казначейства на 2002-2005 годы». Ее основной целью является построение эффективной системы управления финансами через среднесрочное прогнозирование и программное бюджетирование. Первоочередными задачами в данной сфере являются организационное и институциональное укрепление Министерства финансов, укрепление бюджетного процесса, усиление потенциала системы казначейства, повышение эффективности администрирования сбора доходов.
93. В центральном казначействе усилена работа по прогнозированию денежной наличности, контролю над обязательствами и упорядочению финансовых счетов учреждений государственного сектора. В рамках кредита технической помощи на структурные преобразования в области государственного управления (GTAC) будет проводиться модернизация системы казначейства, включающая полную автоматизацию казначейских операций.
94. Решением Правительственной бюджетной комиссии министерствам и ведомствам Кыргызской Республики поручено представлять свои бюджеты на программной основе.
95. С целью обеспечения достаточной и своевременной финансовой поддержки социально-экономических преобразований в стране, а также прозрачного, подконтрольного и подотчетного финансирования всей финансовой системы в целом, Советом по экономической политике в текущем году одобрен среднесрочный прогноз бюджета Кыргызской Республики на 2004-2006 годы.
Среднесрочный прогноз бюджета Кыргызской Республики на 2004-2006 годы охватывает следующие ключевые вопросы:
· макроэкономические перспективы развития Кыргызской Республики на 2004-2006 годы, а также ожидаемое воздействие на рамки бюджетных ресурсов;
· перспективы преодоления квазифискального дефицита в энергетическом секторе;
· прогноз внутренних и внешних ресурсов государственного бюджета;
· прогноз государственных расходов по секторам и административным ведомствам;
· прогноз бюджета Социального фонда;
· рамки внешнего финансирования, включая ПГИ;
· контрольные показатели бюджета министерств и ведомств.
На его основе с учетом параметров согласованных с МВФ Правительством подготовлен и внесен в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проект бюджета на 2004 год, который принят в первом чтении.
V.6. Профессиональная, эффективная, подотчетная государственная служба
96. В целях совершенствования института государственной службы ведется разработка проекта закона «О новой редакции Закона Кыргызской Республики «О государственной службе».
97. Для внедрения современных принципов работы с кадрами повсеместно созданы аттестационно-конкурсные комиссии. На постоянной основе стали проводиться конкурсные замещения вакантных должностей, улучшилась работа по формированию резерва кадров и организации работы с ним. Так, в 2002 году доля специалистов принятых на конкурсной основе в аппараты министерств, и ведомств, составила 59,5 процентов от общего количества вакантных должностей, в территориальные органы управления эта цифра составила 73,4 процента. Информация о вакансиях на государственные должности размещается на государственном информационном веб-портале.
98. Улучшился качественный состав вновь принятых специалистов: 74 процента из них, имеют высшее техническое, экономическое, сельскохозяйственное и юридическое образование. Больше внимания стало уделяться выдвижению женщин для работы на государственной службе. Из всех специалистов, принятых на конкурсной основе в 2002 году, 43 процента составляют женщины. Последовательно реализуется требование о выдвижении в государственные органы управления молодых перспективных специалистов. С целью определения квалификационных требований по найму одаренной молодежи на работу в органы государственной службы, Правительством Кыргызской Республики разработано и утверждено Положение о конкурсном отборе выпускников ВУЗов. В большинстве министерств, ведомств определены квоты для молодых специалистов.