Методы синтеза познавательных процессов (восприятие, память, мышление) как основа инновационных технологий обучения

Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь – выступают как важнейшие компоненты деятельности. Психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются, формируются, приобретают свои важнейшие качества. В процессе практической деятельности формируются основные виды восприятия, а именно: восприятие глубины, направления и скорости движения, восприятие времени и пространства. Восприятие представляет собой процесс построения образа воспринимаемого предмета или явления. Этот процесс выполняется при помощи специальных, перцептивных действий, цель которых — выявление ключевых элементов будущего образа и их последующее соединение в целостный образ. Память – это процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и узнавания того, что человек отражал, делал или переживал. Функция памяти - накопление жизненного опыта. Процессы памяти включают: запоминание; сохранение; воспроизведение; узнавание.

Запоминание – запечатление в сознании человека полученной информации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения. Сохранение – удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени. Воспроизведение – активизация закрепленного ранее содержания материала. Узнавание – сопровождающие память процессы, которые позволяют ей более эффективно функционировать. Виды памяти: наглядно-образная память – это память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные и т.д. раздражители;словесно-логическая память – память на смысл изложения, его логику, соотношение между элементами получаемой в словарной форме информации.двигательная память – память на движение; эмоциональная память – память на переживания;механическая память – это запоминание информации в той форме, в которой она воспринимается.  Мышление – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. Процесс мышления представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность коры больших полушарий головного мозга. Мышление подразделяется на наглядно-действенное, образное и отвлеченное. Формы мышления: понятие, суждения и умозаключения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: