Выпор стратегии (выявление альтернатив). - «Как нам достичь поставленных целей?»
Разработка плана (выбор наилучшей альтернативы) - «Как можно воплотить стратегию в реальное гь?»
Коррекции плана (ввод и исполнение плана) - «Как лучше скорректировать разработанный план?»
Организация
Вторая функции управленческого цикла - «организация» - это деятельность менеджера (руководителя ЛПУ) по созданию необходимых условии для эффективного выполнении работы сотрудниками ЛПУ.
Организовал, означает, что менеджер должен уметь определять и распределять обязанности на рабочих местах, создавать гармоничные взаимоотношения в повседневной работе исполнителей, чтобы энн могли выполнять свои обязанности наилучшим образом
3. Мотиваit ия Третьей функцией управленческого цикла является «Мотивация» - использование мотивирующих критериев груда для достижении поставленных целей.
Мотивация необходима для укреплении групповой морали, как мотивирующего инструмента, позволяющего сцементировать фушгу врачей, средних медработников. Мотивирующие критерии организации труда по Герцбсргу Герцбсрг выработал 15 критериев к мотивирующей организации труда, которые менеджеру надо постоянно поддерживать и совершенствовать
|
|
4. Контроль
Контроль представляет собой функцию менеджмента - как непрерывный процесс уIIрак.')гния Менеджер должен помнить, что контроль не разовая акция Функция контроля - оказать работ никам помощь, выступает в качестве инструмента управления и мотиватора высокой производительное г и труда. Контроль не должен порождать страх, как у контролируемых, так и у контролирующих.
Делегирование полномочий в работе менеджера: понятия о роли, авторитете и ответственности. Основные принципы делегирования полномочий
Делегирование полномочий
В работе менеджера - руководителя возникают ситуации, когда необходимо делегировать (передать) свои полномочия - это передача менеджером части своей роли, авторитета, а также ответственности за достижение определенных результатов сотрудникам.
Роль перечень видов деятедъпоелтсвязатшх с котгкретной должностью илн рабочим местом.
Авторитет - сумма прав и власти, предоставлетплх данной должности Авто-рота нолразлелнегеяна неформальный и формальный. Неформальный авторитет — это такой авторитет менеджера (руководителя), который не описан и четко не сформулирован не изложен в должностных инструкциях, но оп реально существует и присушконкретному человеку {а не должности)
Формальный авторитет - его составляющие изложены в должностных инструкциях (права и обязанности для конкретной должности). Формальный авторитет делится на 4 группы:
|
|
1). Авторитет командования - право менеджера принимать решения, отдавать распоряже-ния.
2). Авторитет апробации - право апробировать решения, до момента его использования. 3). Авторитет понимания и согласия - менеджер имеет право на согласие или несогласие с предлагаемыми ему советами. 4) Авторитет информированности -менеджер имеет право на получение специальной информации, необходимой для работы.
Ответственность -в менеджменте характеризуется как обязанность перед вышестоящим лицом за исполнение определенной роли.