Смазка и заправка машин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190205.65 ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

 

 

БЕЛГОРОД – 2012г.

 

 

УДК 625.08(075) ББК 39.311-06-5(Я73) М77

Составитель Романович А.А., канд. техн. наук, проф.

Рецензент Герасимов Д.М., канд, техн, наук, проф,

Монтаж, эксплуатация и ремонт дорожных машин: М77 Метод, указания. - Белгород; Изд-во БелГТАСМ, 2000, - 37 с.

Настоящие методические указания к выполнению курсового про­екта содержат основные вопросы методологии проектирования, а такжеметоды расчета и подбора оборудования ремонтно-механического цеха, исходя из годовой трудоемкости ремонтных работ.

Предназначены для студентов специальности 190205.65

УДК 625.08(075) ББК 39.311-06-5(Я73)

© Белгородский государственный технологическийуниверситетим. В.Г. Шухова

(БГТУ им. В.Г. Шухова), 2012

 

Цель и задачи

Цель выполнения курсового проекта по дисциплине "Монтаж, эксплуатация и ремонт дорожных машин" - закрепление теоретиче­ского материала и приобретение студентами знаний по рационально­му использованию дорожно-строительных машин и оборудования, современной организаций технического обслуживания, ремонта и монтажа, освоения методики расчета и проектирования ремонтных предприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следую­щие задачи:

1. Изучить планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта оборудования на основе конкретного парка машин.

2. Произвести расчет трудоемкости ремонтных работ.

3. Подобрать оборудование и спроектировать ремонтно-механический цех дорожного предприятия.

4. Произвести подбор и расчет необходимого количества ГСМ для обслуживания парка машин предприятия.

5. Изучить методики проведения дефектовки узлов и деталей машины и составления технологической карты ремонта.

6. Научиться работать со справочной литературой.

 

Состав и объем курсового проекта

Тематика курсовых проектов определяется содержанием рабочей программы дисциплины и охватывает основные классы машин в со­ответствии с их назначением.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Расчетно-пояснительная записка должна содержать титульный лист, задание на проектирование, содержание, список используемой литературы и следующие разделы.

Введение, где отражаются вопросы, связанные с развитием от­расли дорожного строительства, ролью эксплуатационных и ремонт­ных работ в поддержании машин и оборудования в работоспособном состоянии, с важностью совершенствования и повышения качества ремонтных работ.

1. Организация эксплуатации, технического обслуживания и ре­монта ДСМ.

1.1. Приемка машины и ввод в эксплуатацию.

1.2. Система технического обслуживания и эксплуатационного ремонта ДСМ.

1.3. Техническое диагностирование ДСМ.

2. Смазка и заправка машин.

2.1. Выбор смазочных материалов.

2.2. Разработка карты смазки ДСМ.

2.3. Мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов.

2.4. Регенерация и утилизация масел.

3. Расчет и проектирование ремонтного предприятия.

3.1. Расчет годовой производственной программы эксплуатаци­онного предприятия.

3.2. Выбор системы организации ТО и ремонта, определение действительного фонда рабочего времени эксплуатационного пред­приятия.

З.З.Определение действительного фонда рабочего времени.

3.4 Расчет числа и номенклатуры оборудования и рабочих.

3.5. Расчет производственных площадей и складских помещений.

3.6. Расчет количества подвижных мастерских.

4. Технология ремонта машин.

4.1. Перечень основных быстроизнашиваемых узлов и деталей машин, лимитирующих ее безопасность.

4.2. Разработка  технологической карты ремонта детали.

5. Хранение машин, монтаж, демонтаж.

6. Охрана труда и мероприятия по предупреждению загрязнения окружающей среды.

7. Заключение.

Расчетно-пояснительная записка должна быть написана четко и технически грамотным литературным языком. Описание технологи­ческой карты и карты смазки должно иллюстрироваться соответ­ствующими эскизами, выполненными в карандаше с указанием под рисунком его названия.

Все документы, входящие в состав текстовой части пояснитель­ной записки, оформляются на листах формата А4 (210x297 мм) и вы­полняются рукописно чернилами (тушью) или машинописным спосо­бом.

Расчетно-пояснительная записка должна содержать 35-40 листов рукописного текста независимо от тематической направленности проекта.

Все виды конструкторских документов (графической части, предусмотренной содержанием курсового проекта) оформляются в строгом соответствии с правилами и положениями, установленными государственными стандартами ЕСКД.

Графическая часть проекта выполняется на листах формата AI (594x841 мм) и состоит их четырех листов.

 

Методические указания к выполнению разделов

Курсового проекта

Организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин

В этом разделе должны содержаться сведения:

- о приемке машины и вводе ее в эксплуатацию (регистрации, обкатке и т.д.);

- о планово-предупредительной системе технического обслужи­вания и ремонта дорожно-строительных машин;

- о применяемой системе технического диагностирования, цель которой заключается в снижении затрат при техническом обслужива­нии и ремонте машин на поддержание уровня их надежности, в обес­печении установленного уровня безотказности и максимальной про­изводительности машин в процессе эксплуатации.

Смазка и заправка машин

При разработке этого раздела студент должен помнить, что применение смазочных материалов в машинах строго регламентиро­вано эксплуатационно-технической документацией, а замена смазки и подзаправки до установленной нормы осуществляется с определенной периодичностью при проведении технических обслуживании. Сма­зочные, заправочные и сопутствующие им очистительные работы (промывка, продувка, замена фильтров и т.п.) составляют 17 - 35% общего объема работ, выполняемых при технических обслуживаниях машин, что вызывает потребность механизации и централизации этих работ для уменьшения трудоемкости их выполнения.

Основным документом для технического обслуживания машин является карта смазки, которая состоит из схемы и таблицы.

На схеме показано расположение всех трущихся соединений и узлов на машине, обозначенных соответствующими номерами. Таб­лица имеет единую нумерацию с точками смазки, указанными на схе­ме, и содержит следующие данные: наименование трущихся деталей с указанием их номеров на схеме смазки; число смазочных точек; реко­мендуемый смазочный материал для летних и зимних условий, перио­дичность и количество смазки, подаваемой на одно смазывание; спо­соб смазки.

При выборе смазочного материала для смазывания конкретного узла необходимо принимать во внимание: давление, с увеличением которого необходимо повышать вязкость масел; скорость скольже­ния, с увеличением которой вязкость применяемых масел должна снижаться; температуру рабочих поверхностей, с повышением которой вязкость масел должна увеличиваться; состояние трущихся поверхно­стей, между которыми вязкость масел должна повышаться при ухуд­шении их обработки и увеличении зазоров.

Помимо этого, при выборе смазок необходимо учитывать рас­положение трущихся пар, степень динамичности действующих нагру­зок и конструктивные особенности смазочных систем.

Горюче-смазочные материалы существенно влияют на стоимость производства дорожных работ машинами. Поэтому расход их строго регламентирован по видам и номенклатуре машин, по установленным на них двигателям, применению в различных климатических зонах страны и режимах их производственного использования. Средние нормы расхода топлива, рабочих жидкостей и смазочных материалов определяют с учетом использования машин по времени и мощности установленных на них двигателей. Средние нормы расхода топлива на один час работы для основных дорожных машин приведены в табл. 1.

В зимнее время (при t<0°) норма расхода топлива повышается: в районах с умеренным климатом на 20%; в районах с холодным клима­том на 15%; в районах Крайнего Севера на 20%.

 

Таблица 1

Средняя норма расхода топлива

Наименование Тип двигателя Топливо Норма рас­
машины     хода
Автобитумовозы: ДС-41 ДС-10   ЗИЛ-1 ЗОВ 1 ЯАЗ-210Д   Бензин Дизельное   9,0 8,3
Автогрейдеры:      
ДЗ-3 ДЗ-2А Д-465, Д-265 Д-446, Д-512 ДЗ-40 ДЗ-61А КМД-46/П-46 Д 108М/П-46 СМД 7 СМД 14А/ПД-10 Д54/ПД-10 АМ-41 То же -//- -//- -//- -//- -//- 7,5 8,5 6,4 6,8 7,6 8,2
Автогудронаторы: Д-164 А ДС-39   ЯАЗ-204 ЗИЛ-130   -//- Бензин   6,0 13,6
Автокраны: КС-2561Д К-51; К-52;К-61   ЗИЛ-130 ЛАЗ-204   То же Дизельное   6,1 4,4
Асфальтоукладчик ДС-47   АМ-41   Тоже   8,0
Бульдозеры: ДЗ-15 ДЗ-8 Д3-35А   Д-54/ПД-10 КДМ-100/П-46 6 КДМ-50/П-23   -//- -//- -//-   6,0 8,0 10,2

 

Расход топлива пусковым двигателем планируют в зависимости от расхода топлива основным двигателем; для летних условий - 3%, для зимних - 4,5%.

Расход смазочных материалов, кг, планируют также по расхо­ду основного топлива с учетом конструктивных особенностей машин и установленных на них двигателей:

автотракторное масло.................................... 0,1 - 3,5%

трансмиссионное масло...........................................   0,7 - 1,4%

универсальные, тугоплавкие смазки и солидол... …………...0,2 - 0,5%

Рабочие жидкости и индустриальное масло для гидравлических систем дорожных машин планируют на 1 ч работы машины.

Нормы расхода на 1 ч работы машины приведены в табл.2.

 

Таблица 2

Нормы расхода масел для гидравлических систем

 

Наименование агрегата Норма расхода, кг
Автогрейдеры, бульдозеры, погрузчики 0,03-0,04
Экскаваторы:  
- с объемом ковша 0,15- 1 м3 0,07 - 0,08
-тоже 1,0- 1,25 м3 0,08 - 0,09
Асфальтоукладчики, автолонобуры 0,1-0,14
Скреперы, передвижные компрессоры 0,4 - 0,7

 

Необходимый годовой объем топлива определяем по формуле

Vm =Z · Фдм· gm· kt· km,

гдеZ - число машин одного типа; Фдм - средний действительный фонд рабочего времени одной машины (наработка в часах);gm - удельный расход топлива на 1 ч работы машины, л;kt - коэффициент, учиты­вающий повышение норм расхода топлива в зимних условиях, kt =0,15...0,2; km - коэффициент,учитывающий расход топлива пусковым двигателем km = 0,03...0,045.

Средний действительный фонд рабочего времени, ч

Фдмg·tc.c. ,

где φg - число дней работы машины в году; tc.c - среднесуточная нара­ботка.

Годовая потребность в смазочных маслах, по видам масел,

Vм=VТ·kc,

гдеkc- коэффициент, учитывающий расход масла в зависимости от расхода 1 л топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: