Таким образом, сбылась многовековая мечта селекционеров, безуспешно пытавшихся вывести «синие розы»

   Исследования безопасности генетически модифицированных организмов. Появившаяся в начале 1970-х годов технология рекомбинантных ДНК (en:Recombinant DNA) открыла возможность получения организмов, содержащих инородные гены (генетически модифицированных организмов). Это вызвало обеспокоенность общественности и положило начало дискуссии о безопасности подобных манипуляций.

В 1974 году в США была создана комиссия из ведущих исследователей в области молекулярной биологии для исследования этого вопроса. В трёх наиболее известных научных журналах (Science, Nature, Proceedings of the National Academy of Sciences) было опубликовано так называемое «письмо Брега», которое призывало учёных временно воздержаться от экспериментов в этой области.

В 1975 году прошла Асиломарская конференция, на которой биологами обсуждались возможные риски, связанные с созданием ГМО.

В 1976 году Национальным институтом здоровья (США) была разработана система правил, строго регламентировавшая проведение работ с рекомбинантными ДНК. К началу 1980-х годов правила были пересмотрены в сторону смягчения.

   В начале 1980-х годов в США были получены первые линии ГМО, предназначенные для коммерческого использования. Правительственными организациями, такими как NIH (Национальный институт здоровья, англ. National Institutes of Health) и FDA (Управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств, англ. Food and Drug Administration), была проведена всесторонняя проверка этих линий. После того, как была доказана безопасность их применения, эти линии организмов получили допуск на рынок.

В настоящее время специалистами получены научные данные об отсутствии повышенной опасности продуктов из генетически модифицированных организмов в сравнении с продуктами, полученными из организмов, выведенных традиционными методами.

 Главный вывод, вытекающий из усилий более чем 130 научно-исследовательских проектов, охватывающих 25 лет исследований и проведённых с участием более чем 500 независимых исследовательских групп, состоит в том, что биотехнологии и, в частности, ГМО как таковые не более опасны, чем, например, традиционные технологии селекции растений

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Понятие ГМО и ГМП.

2. Цели создания ГМО.

3. Техника создания ГМО и ГМП.

Методы создания ГМО.

Применение ГМО в исследованиях и медицине.

Исследования безопасности ГМО.

 

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Темы рефератов:

1. ГМО и ГМП. «За» и «Против».

2. Технология создания ГМО.

ЛИТЕРАТУРА

Http://elibrary.ru

2. http://medart.komlog.ru

3. http://www.liebertpub.com

4. www.biblioclub.ru (Логин: tgmalibrary@mail.ru)  

Www.POLPRED.com.

6. www.med.polpred.com

 

                                                  

Тема: КЛОНИРОВАНИЕ

 

Цель занятия

изучить технологию клонирования, проблемы и достижения клонирования человека и животных.

Используемые образовательные технологии,

Способы и методы обучения

ЗК – занятие–конференция

РПРО – репродуктивное обучение

Компетенции:

ОК - 1

ПК – 31

Материальное обеспечение: Учебный фильм

 

                                ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Вводное слово преподавателя.

II. Устное собеседование по теме занятия.

III.Заслушивание и обсуждение рефератов. Просмотр и обсуждение фильма «Клонирование человека». «Клонирование в России»;

     IV.Заключительное слово преподавателя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: