Исследования безопасности генетически модифицированных организмов. Появившаяся в начале 1970-х годов технология рекомбинантных ДНК (en:Recombinant DNA) открыла возможность получения организмов, содержащих инородные гены (генетически модифицированных организмов). Это вызвало обеспокоенность общественности и положило начало дискуссии о безопасности подобных манипуляций.
В 1974 году в США была создана комиссия из ведущих исследователей в области молекулярной биологии для исследования этого вопроса. В трёх наиболее известных научных журналах (Science, Nature, Proceedings of the National Academy of Sciences) было опубликовано так называемое «письмо Брега», которое призывало учёных временно воздержаться от экспериментов в этой области.
В 1975 году прошла Асиломарская конференция, на которой биологами обсуждались возможные риски, связанные с созданием ГМО.
В 1976 году Национальным институтом здоровья (США) была разработана система правил, строго регламентировавшая проведение работ с рекомбинантными ДНК. К началу 1980-х годов правила были пересмотрены в сторону смягчения.
|
|
В начале 1980-х годов в США были получены первые линии ГМО, предназначенные для коммерческого использования. Правительственными организациями, такими как NIH (Национальный институт здоровья, англ. National Institutes of Health) и FDA (Управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств, англ. Food and Drug Administration), была проведена всесторонняя проверка этих линий. После того, как была доказана безопасность их применения, эти линии организмов получили допуск на рынок.
В настоящее время специалистами получены научные данные об отсутствии повышенной опасности продуктов из генетически модифицированных организмов в сравнении с продуктами, полученными из организмов, выведенных традиционными методами.
Главный вывод, вытекающий из усилий более чем 130 научно-исследовательских проектов, охватывающих 25 лет исследований и проведённых с участием более чем 500 независимых исследовательских групп, состоит в том, что биотехнологии и, в частности, ГМО как таковые не более опасны, чем, например, традиционные технологии селекции растений
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
1. Понятие ГМО и ГМП.
2. Цели создания ГМО.
3. Техника создания ГМО и ГМП.
Методы создания ГМО.
Применение ГМО в исследованиях и медицине.
Исследования безопасности ГМО.
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Темы рефератов:
1. ГМО и ГМП. «За» и «Против».
2. Технология создания ГМО.
ЛИТЕРАТУРА
Http://elibrary.ru
2. http://medart.komlog.ru
3. http://www.liebertpub.com
4. www.biblioclub.ru (Логин: tgmalibrary@mail.ru)
Www.POLPRED.com.
6. www.med.polpred.com
|
|
Тема: КЛОНИРОВАНИЕ
Цель занятия
изучить технологию клонирования, проблемы и достижения клонирования человека и животных.
Используемые образовательные технологии,
Способы и методы обучения
ЗК – занятие–конференция
РПРО – репродуктивное обучение
Компетенции:
ОК - 1
ПК – 31
Материальное обеспечение: Учебный фильм
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I. Вводное слово преподавателя.
II. Устное собеседование по теме занятия.
III.Заслушивание и обсуждение рефератов. Просмотр и обсуждение фильма «Клонирование человека». «Клонирование в России»;
IV.Заключительное слово преподавателя.