Педагогическое сопровождение процесса естественного саморазвития

 

В истории образования и педагогической мысли одним из первых четко обозначи эту проблему известный французский мыслитель Жан-Жак Руссо. Полимизируя со своими предшественниками, которые поддерживали идею "чистой доски" Джона Локка, Руссо утверждал, что природа каждого ребенка совершенна, божественна, и все, что необходимо, в принципе, заложено в ребенке от Бога. Поэтому, педагогика и воспитание должны обеспечить только поддержку и сопровождение процесса естественного саморазвития, ни в коем случае, не в мешиваясь в него. Руссо предупреждал о недоппустимости подталкивания, ускорения развития детской природы, утверждая при этом, что природа может жестоко вам отомстить, если вы начинаете ее торопить, подталкивать.

Руссо был большим любителем свободы, природы, и чатсенько ругался, что человек в обществе не свободен, где на него влиют другие люди, которые мешают жить спокойно и развиваться. Только ребенок родился, его тут же заматывают в пеленки, а ему нужно дать свобооду. Даже после смерти человека кладут  ящик, закалачивают его, что делает нас и после смерти не свободными. руссо призывает дать свобооду человеку хотя бы в детстве. Воспитывать ребенка следует на лоне природы до 18 лет, потому тчо город - лоно разрата и порока, который оказвает разлагающий эффект. Ребенку нужно дать максимум свободы, вмешиваясь, лишь когда ситуация угрожает жизни и здоровью ребенка.Единственный метод по Руссо - метод естественных последствий.(пр: сломанный стул.).

Позднее, в этом направлении работали представители экспериментальной педагогики, вылившиеся в последствии в самостоятельную науку - педологию. В советской педагогике это направление фактически не разрабатывалось, поскольку ставился вопрос о воспитании человека в коллективе и через коллектив.

В современной российской педагогике проблема начинает изучаться, но разработано пока недостаточно.

 

История образования и педагогической мысли

Это направление в педагогической науке следует считать наиболее разработанным и исследованным. Проблема состоит в том, что каждый исторический период, на основе изучения фактологического материала, были сделаны выводы, которые соответствовали идеологии того времени и они требуют пересмотра.

 

Методология. Сущность методолгии. Ее уровни.

Методология в педгогических исследованиях представляет собой комплекс взаимосвязанных, непротиворечивых философских идей, научных подходов, принципов, которые определяют позицию исследователя и общую направленность педагогических явлений, т.е это своего рода вектор, который определяет как направление так и характер педагогического исследования.

 

Уровни методологии:

1. философском

2. обще-теоритическом

3. конкретно-теоритическом

4. прикладном/практическом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: