Обязанности судовладельца, имущество экипажа

Общие положения КТМ

КТМ вступил в силу 1 мая 1999г и действует по сей день.

- Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.

Под торговым мореплаванием понимается-перевозка грузов, пассажиров, багажа, промысел био-ресурсов, разведка и разработка ресурсов морского дна и его недр, лоцманская и ледокольная проводка, поисковые, спасательные и буксирные операции, подъем затонувшего имущества, санитарный, карантийный др.контроль, защита и сохранение мор.среды, проведение научн.исследований, а также для учебных, спортивных и иных целей.

Помимо КТМ: указания президента, постановления правительства и иные нормативные актами.

- Имущественные отношения, возникшие из  торгового мореплавания основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников;

К отношениям, которые не регулируются КТМ применяются правила гражданского законодательства РФ.

Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:

 

1. морские суда во время их плавания, как по морским путям, так и по внутренним водным путям

2. суда внутреннего и смешанного плавания, во время их плавания по морским путям

 

Правила, установленные настоящим Кодексом, НЕ распространяются на:

 

- военные корабли и др. суда, находящиеся в собственности гос-ва.

- военно-вспомогательные суда

- суда, в собственности государства для некоммерческой службы

 

Государственное управление и надзор в области торгового мореплавания: осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Этот орган издает, в пределах своей компетенции, инструкции и иные акты, регулирующие отношения, кот.возникают из торгового мореплавания

Навигационное. Гидрографическое обеспечение мор.путей осуществляется федеральным органом исп.власти в обл.обороны.

Федер.орган.исп.власти осуществляет гос.надзор за торг.мореплаванием, а именно:

1) Соблюдение международных договоров РФ;

2) Охрана чел.жизни на море;

3) Дипломирование членов экипажей судов;

4) Гос.регистрация судов;

5) Сис-мы управления движением судов в мор.портах;

6) Спасат.службы;

7) Состояние мор.путей

8) Обеспечение защиты мор.путей

Под морским торговым портом в КТМ понимается комплекс сооружений, расположенных на специально-отведенной территории и акватории и предназначен для обслуживания судов, которые используются в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и др.услуг, кот.обычно оказываются в мор.порту.

 

К морским специализированным портам относятся:-комплекс сооружений, расп.на спец.отведенной территории и акватории и предназначен для обслуживания судов, осущ.перевозку определенных видов груза(лес, нефть и др.)

Портовые власти - администрации морских портов

 

Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового  мореплавания.

 

Судовладелец- лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, не зависимо от того, является ли он собственником или эксплуатирует судно на ином законном основании.


 

Билет № 2


Право собственности на судно

  Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового  мореплавания.

Судовладелец- лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, не зависимо от того, является ли он собственником или эксплуатирует судно на ином законном основании.

Суда могут находиться в собственности:

1)физ.лиц-Граждан

2) Юр.лиц

3) РФ

4) Субъектов РФ,

5) МО (муниципальных образований).

Исключение сост: суда с ядерными энергетическими установками-только в собственности гос-ва.

 

Собственник судна вправесовершать в отношении судна

- любые действия, не противоречащие закону;а также не нарушающие интересы др.лиц –отчуждение, передача прав пользования, устанавливать ипотеку и обременять любыми способами;

- передать его доверительному управляющему  по договору доверительного управления на срок, не более пяти лет; при этом не происходит перехода прав собственности. Этот договор подлежит обязательно регистрации в Гос. Судовом реестре или в Судовой книге. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами инд.предприниматель или коммерческая организация за исключением унитарного предпринимателя.

 

 

Билет № 3

Основные и дополнительные судовые документы

Основные судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ;

2) свидетельство о праве собственности на судно;

3) свидетельство о годности к плаванию;

4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

5) мерительное свидетельство;

6) свидетельство о грузовой марке;

7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;

8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;

10) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором

11) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал;

12) судовая роль;
12)судовой журнал;

13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

14) санитарный журнал;

15) журнал операций со сточными водами;

16) журнал операций с мусором;

17) журнал нефтяных операций, для не являющихся нефтяными танкерами;

18) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;

судовое санитарное свидетельство о праве плава

 

Судно должно иметь доп. документы, предусмотренные правилами, технического надзора.

Спортивные, прогулочные суда должны иметь следующие судовые документы:

1) судовой билет;

2) свидетельство о годности к плаванию;

3) судовая роль.

 

Суда, выходящие в заграничное плавание, кроме документов, указанных в Кодексе, должны иметь документы, предусмотренные международными договорами РФ.


 

Билет № 4



Регистрация судов

Судно подлежит регистрации только в одном из реестров судов РФ на имя собственника:

 

1) Государственный судовой реестр; (суда, подконтрольные органам тех. надзора и классификации)

 

2) Судовая книга; (суда, технический надзор за которыми осуществляется другими органами.)

 

3) Бербоут-чартерный реестр; (регистрируются суда, которые зарегистрированы в реестре судов иностранного государства и предоставленные в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру).

 

4) Российский международный реестр судов. (суда, которые используются для международных перевозок грузов.) Регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению.

Сведения, необходимые для регистрации:

  1. Порядковый регистрационный номер судна и дата его регистрации;
  2. Название судна:настоящее и прежнее
  3. Место регистрации-порт регистрации
  4. Присвоенный международной морской орагнизацией –идентифик.номер судна(присваивается в зав-ти от техн.оснащенности)
  5. Позывной сигнал
  6. Место, год постройки и судостроительная верфь
  7. Назначение судна и район плавания
  8. Технические характеристики
  9. Имя, гражданство. И адрес собственника(ов)
  10. Основания возникновения права собственности
  11. Имя и адрес судовладельца, если он не собственник
  12. Основания и дата исключения судна из гос.реестра или судовой книги.

Любое изменение сведений о судне вносится в один из реестров.

В регистрации может быть отказано в след.случаях:

  1. Если с заявлением обратилось не надлежащее лицо
  2. Если док-ты не соотв.требованиям
  3. Права на судно. О кот.требует заявитель, не подлежат регистрации
  4. Если док-ты на судно выданы не надлежащим лицом  

 

Из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов или судовой книги подлежит обязательному исключению судно:

1.  погибшее или пропавшее без вести(пропавшим без вести-считается судно, от которого в теч.срока,превышающего в 2 раза срок необходимый для перехода в норм.усл.от места, откуда поступил посл.известие от судна до порта назначения-1мес<=срок<=3мес, а в условиях военных действий-не менее 6 мес);

2.  конструктивно погибшее;

3.  утратившее качества судна в результате перестройки или других изменений

 


Билет № 5


Обязанности судовладельца, имущество экипажа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: