Прививки: мифы и реальность

Червонская Г.П. Прививки: мифы и реальность. М.: Волшебный ребёнок, 2008. – 464 с

 

Цель: ориентировка читателя в вопросах вакцинации.

Книга будет интересна врачам, всем тем кто интересуется вакцинологией и иммунопрофилактикой, а так же молодым родителям.

Термин "вакцинология" впервые предложил доктор Дж. Солк - американский вирусолог, автор инактивированной (убитой) вакцины против вирусов полиомиелита I, II и III типов. Сделано это было на Международной конференции по "Сравнительной вирусологии" в 70-е годы предыдущего столетия.

В книге также приведены законы, связанные с вакцинацией (Федеральный закон"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней").

Иммунопрофилактика - прививка - не стоит во главе решения проблемы. Медицинское вмешательство в природу человека с помощью вакцин невозможно без учета изменений, происходящих вокруг нас, в том числе - в микромире, окружающем человека с рождения, без анализа достижений в смежных дисциплинах, без знаний новой иммунологии, новой дисциплины - неонатологии. В книге приводятся примеры разных вакцин, их положительное и отрицательное воздействие на организм. Необходимо использовать это профилактическое средство так, как в свое время рекомендовал сам Эд. Дженнер - основоположник вакцинации: «Врач обязан знать о вакцине все... прослеживать процесс прививания», не всегда это происходит так. «Не угрозы и запугивания, а совесть, долг и знания должны определять поступки врача при оказании профилактической медицинской помощи - вакцинации.»-говорит Червонская Г.
Одна и та же вакцина может вызывать разные патологические процессы и клинические проявления. Врач обязан помнить, что безопасность и эффективность прививки зависит от качества вакцины, от здоровья пациента и этики проведения этой иммунобиологической операции.

 Пациентам вопрос вакцинации освещается только с положительной стороны, когда вакцина может иметь и побочные действия.

Советский Союз всегда занимал ведущее место в мире по массовости планового использования вакцин. Академик М.П.Чумаков писал в "Медицинской газете" не в такие уж и давние времена (2 ноября 1988 г.): "Вакцинация у нас мера обязательная. А куда бы целесообразнее проводить её на добровольной основе...". Сейчас она проводится на добровольной основе и молодые родители с недоверием относятся к "прививочному делу".

Выводы:

иммунопрофилактика инфекционных болезней -система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок, а вовсе не лечение. Автор выступает за индивидуальный подход к вакцинации каждого, она против единого календаря прививок.

Иммунопрофилактика доступна для всех, проводиться может только при личном согласии пациента. Пациенты имеют право получения от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакциональных осложнениях. При их возникновение пациенты имеют право на социальную защиту.

 


Ваш ребенок

Аршавский И.А. Ваш ребенок. У истоков здоровья. - М., 1992. - 40 с

 

 

Цель: постановка проблемы о физиологической незрелости и методы ее решения.

Книга будет интересна врачам, студентам медицинских вузов, молодым родителям и многим другим.

Вследствие сниженной иммунобиологической устойчивости физиологическая незрелость — поставщик разнообразных состояний патологии не только в ранние, но и в более поздние возрастные периоды, в том числе таких болезней, как сердечнососудистые и рак.

Физиологическая незрелость, своевременно не скомпенсированная, является также поставщиком многих состояний психической неполноценности и духовной инфантильности. физиологическая незрелость — это отклонение состояния новорожденного от нормального состояния. Физиологическая незрелость характеризуется не только отставанием в развитии физиологических функций, возникшим уже во внутриутробном периоде, но и ослаблением их интенсивности по сравнению с физиологически зрелыми новорожденными. Широкий диапазон физиологических различий у новорожденных обусловлен особенностями осуществления двигательной

активности эмбриона и плода еще до рождения, в зависимости от особенностей течения беременности у матери. Позднее начало кормления (через сутки после рождения и более) вредно и для матери, и для ребенка.

Ребенок, родившийся физиологически зрелым, если не нарушается его естественная физиология, не только не может умереть, но даже не может заболеть.

физиологическая незрелость младенцев может быть врожденной или приобретенной.

Автор советует на первом году жизни ребенка по возможности избегать лекарственных средств. Для физиологически незрелых младенцев лекарственные вещества лишь усугубляют состояние их незрелости. А для физиологически зрелых— приводят к незрелости.

Мерой компенсации физиологической незрелости является закаливание (повышение иммунитета организма, повышение его сопротивляемости заболеваниям).

Выводы:

Рождение физиологически здорового ребенка в первую очередь зависит от образа жизни и правильного питания матери. Физиологическую незрелость можно успешно компенсировать при правильной и своевременной диагностике. Для компенсации физиологической незрелости стоит использовать метод закаливания и постараться не использовать лекарственных препаратов.

 

Первая помощь


Авдеева В.Г. – Первая помощь. Учебник для водителей. М.: Министерство здравоохранения и социального развития РФ.- 2009.- 176 с.

Цель: Подготовка водителей транспортных средств приемам оказания первой медицинской помощи.

Учебник может быть использован преподавателями первой помощи в автошколах, полезен водителям и людям интересующимися вопросами оказания первой медицинской помощи.

В учебнике изложен порядок, правила и приемы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях до прибытия бригады «скорой медицинской помощи»(реанимационные мероприятия, техника наложения повязок, остановка кровотечения, помощь при травмах конечностей и т.д.).

Особое внимание уделено приемам оказания помощи при состояниях, угрожающих жизни пострадавших(кровотечения, сердечные приступы, потеря сознания и т.д.) Основными причинами смерти пострадавших являются сочетание шока и кровопотери - более 40 %, тяжёлая черепно-мозговая травма - более 30 %, травма, несовместимая с жизнью - около 20 %. Причинами высокой летальности является неоказание помощи сразу после травмы и отсутствие достаточных навыков оказания первой помощи у населения (в том числе у водителей) и сотрудников ГИБДД МВД России. Анализ оказания помощи при ДТП показал, что сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД оказывают первую помощь пострадавшим менее чем в 1 % случаев, а водители в 7-8 % случаев. В материалах федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» указано, что в 2004 году произошло 208 тысяч ДТП, в которых погибло 35 тысяч человек. По сравнению с 1997 годом летальность при ДТП выросла на 27,8 %. Из числа погибших 24-46 % - лица наиболее трудоспособного возраста. Ущерб от гибели людей при ДТП в России только за 2004 год составил 227,7 млрд рублей.

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к 2020 году количество жертв ДТП достигнет 2,3 млн. человек в год. У 60-65 % пострадавших преобладает тяжелая политравма, характеризующаяся высокой летальностью, требующая экстренного оказания помощи на месте происшествия. Изучение сроков смертельных исходов у пострадавших в ДТП от момента получения травмы свидетельствует о том, что более 50% из них погибают до поступления в больницу, в первые 3 часа после получения травмы, часто до приезда бригады скорой медицинской помощи (СМП).

Выводы:

Число погибших может быть меньше, если пострадавшим при ДТП будет оказана квалифицированная доврачебная помощь. В последние годы отмечается тенденция на снижение числа погибших в связи с повышением качества оказания медицинской помощи. Необходимо четко усвоить алгоритм действий в ситуациях, связанных с дорожными происшествиями, в которых имеются пострадавшие.
Неоказание необходимой помощи влечет ответственность в соответствии с законом.

Также обязательно нужно вызвать врача.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: