Использование компьютера в составлении баланса доходов и расходов семейного бюджета. Расчеты калорийности пищи, выхода количества готовой продукции, расчет затрата на ремонт квартиры и т.д. Показать в работе взаимосвязь классификации покупки с доходами семьи. Показать социальную действительность и её варианты преобразования. В работе можно раскрыть предоставление услуг путем уменьшения расходов, при этом, не потеряв в качестве. Это могут примеры проездных билетов, скидки в торговле, дисконтные карты, социальные льготы по оплате жилья, коммунальные услуги. Необходимо в работе использовать распорядительные и учредительные документы. Указать тип учреждения и документы, регулирующие отношения потребителя и работника сервисной службы.
Тема 10. Организация эффективной работы офиса
Дать общее представление об организации. Раскройте роль планирования, контроля. Проанализируйте рабочее время офис - менеджера. Клиентоориентированный сервис и офис-менеджер. Профессионализм помощника руководителя, офис – менеджера: обязанности, функции, профессиональные навыки, соблюдение конфиденциальности, норм правил принятых в организации. Показать значение создания благоприятного психологического климата в коллективе. Целесообразно раскрыть особенности взаимодействия офис-менеджера с руководителем и сослуживцами.
Тема 11. Документационный сервис - как неотъемлемая часть организационной работы офиса
Дать характеристику и значение правильного ведения справочно-информационной работы. Распорядительные документы. Организационные документы. Формы регистрации несчастных случаев. Культура денежных отношений. Дать практические рекомендации по улучшению ведения документационного сервиса.
Тема 12. Общение в сфере услуг, как неотъемлемая часть
созданияимиджа фирмы
В работе целесообразно рассмотреть виды имиджа. Интерьер – это имидж организации и компании. Формирование фирменного стиля компании. Подготовка и оформление помещения для переговоров. Техника безопасности. Использование оборудования. Деловая переписка. Деловое общение (встреча, беседа) и особенности национальных норм. Деловой стиль в одежде. Деловая поездка. Корпоративная культура организации (организация праздников, туристических поездок, подарки). Телефонное общение. Использование современных информационных технологий в работе с клиентами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аброскин А.С. Сфера услуг и экономическое развитие. Вопросы
статистики, 1998, № 10.
2. Аверьянов Л.А. Искусство задавать вопросы. – М., 1987.
3. Алексич М.Т. Социология и менеджмент. – М., 1995.
4. Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами. Внешняя торговля, 1999, № 3
5. Бабич А.М. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. – М., 1997.
6. Бадин С.М. Этика взаимоотношений. – М., 1992.
7. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предприни-мательская деятельность в рыночной экономике. – Гамбург, 1992.
8. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск, 1996.
9. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг. — Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №2.
10. Бочкарев А. Мониторингу учат по Гегелю. / Эксперт. - № 42, 1997.
11.Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
12. Грейсон Дж. К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге века. – М., 1991.
13. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике. – Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 2.
14. Зигерт В., Лонг Л. Руководитель без конфликтов. Пер. с нем. – М., 1998.
15. Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. – М., 1998.
16. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев, 1989.
17. Козырев В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и
статистика, 1999.
18. Комаров В.Д. Служебная этика. – М., 1999.
19. Крашенникова Б.А. Шаг навстречу. – М., 1999.
20. Краснова В. Учиться увольнять настоящим образом. - Эксперт. – М 32, 1996.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Вильяме», 2000.
22. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. Учебное пособие. – СПб.: «Питер», 2000.
23. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. – М., 1992.
24. Лифшиц А.С. Основы управления персоналом. – Иваново, 1995.
25. Магура М. И. Управление предприятием в условиях кризиса. / Директор. - № 10, 1997.
26. Магура М. И. Как повысить уровень исполнительской дисциплины среди подчиненных?
27. Максимова М. ВТО и интересы России. — Экономист, 1998, № 9.
28. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996.
29. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.
30. Миримский Л.Ю., Мозговой А.И., Пашкевич Е.К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.
31. Мировая торговля услугами в 1998 году. - Бюллетень иностранной
коммерческой информации, 1999, № 64.
32. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг. – Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №2.
33. Нестара Дж. Деловой этикет. – М., 1997.
34. Панкратьева Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики. — Вопросы статистики, 1998, № 4.
35. Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство Управления. – М., 1997.
36. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб., 2000.
37. Россия в мировой экономике/под ред. В.Д. Адрианова. – М.:
«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1996.
38. Селезнев А.З. Развитие производства нематериальных благ. -
Экономист, 1998, №8.
39. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996.
40. Старобинский Э.Е. Менеджер и его время / Управление персоналом. – №4, 1997.
41. Столиц В. Какой работник вам нужен? / Консультант директора. -N3, 1997
42. Туренко Б.П. Искусство быть руководителем. – М, 1998.
43. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. — М., 2000.
44. Федцов В.Г. Предпринимательство (Сфера сервиса). – М.: «Дашков и К», 2002.
45. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРМ,1998.
46. Фуколова Ю. Ловцы человеков. / Деньги. -№41, 1997.
47. Фуколова Ю. Ни с места! Вы аттестованы./ Деньги. -№ 37. 1997.
48. Уткин Э.А. Профессия менеджер. – М., 1992.
49. Управление персоналом. -№ 6, 1997.
50. Хананашвили А. Подбор персонала выгоднее поручить профессионалам / Финансовые Известия. – 15/05/97.
51. Шрейдер Германи А. Руководить сообразно ситуации. – М.: Интерэксперт, 1994.
52. Шепель В.М. Управленческая этика. – М., 1998.
53. Шмидт Г. Искусство общения. Пер. с нем. – М., 2002.
54. Юнита 1. – М., 1997.
55. Федеральный закон «О товариществах собственников жилья» – СПб.: Питер, 2003. – 48с.- (Серия «Закон и комментарии»).
Т.И. Мирошниченко
Сервис в домоведении
Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работ студентами специальности 230600 «Домоведение»
Подп. к печати 01.06.2005 г. | Формат 60´84 1/16 | |
Усл. печ. л. 0,72 | Уч.-изд. л. 1,5 | Тираж 50 экз. |
Изд. № 001 | Заказ № 0755 |
РИО СПбГУСЭ, лицензия ЛР № 040849
Член Издательско-полиграфической ассоциации университетов России
Государственный регистрационный номер 2047806003595 от 06.02.2004 г.
СПб государственный университет сервиса и экономики
192171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1
Отпечатано в ИИГ НОУ «АКТиБ», 192171, СПб., ул. Седова, 55/1
Лицензия ИД №05598 от 14.08.2001 г.