КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
СИЛЛАБУС
по дисциплине PVB 3216 пропедевтика внутренних болезней
Для специальности 051301 – «Общая медицина»
Объем учебных часов 225
Курс III
Семестр V- VI
Караганда 2015 г.
Силлабус составлен на основании рабочей программы по специальности 051301– «Общая медицина», по дисциплине PVB 3216 пропедевтика внутренних болезней по модулям «Дыхательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Мочеполовая системa», «Нервная система» «Эндокринная система» «Пищеварительная система» «Кроветворная система» «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»
«____»_____________2015г
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
« » 2015г. Протокол №
Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней ______________ Бакирова Р.Е.
Сведения о преподавателях кафедры пропедевтики внутренних болезней:
Бакирова Рысжан Емельевна – заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней, доктор медицинских наук. В 2012 году по результатам конкурса МОН РК названа лучшим преподавателем вуза страны. Имеет сертификат врача - пульмонолога. Врач-терапевт высшей квалификационной категории.
|
|
Чтение лекции на казахском и русском языках, более 200 печатных работ, 12 свидетельств интеллектуальной собственности; 3 патента, 14 учебно-методических пособий, 2 методических рекомендаций для практического здравоохранения, 1 учебник, 1 монография.
Научные интересы: внутренние болезни, терапия, медицина труда, инновационные технологии в медицинском образовании.
Научная школа: Очная докторантура при КГМУ, научный руководитель д.м.н., профессор Кулмагамбетов И.Р. Докторская диссертация «Влияние повышенных психоэмоциональных нагрузок на состояние сердечно-сосудистой и пищеварительной систем».
Нурсултанова Сауле Даутбековна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры, стаж педагогической работы – 31год. Врач-терапевт высшей квалификационной категории. Отличник здравоохранения.
Научные интересы: внутренние болезни, терапия, информационные технологии, инновационные технологии в медицинском образовании
Научная школа: Очная аспирантура – 1982 – 1986 г.г, при 1 ММИ им. И.М. Сеченова (г. Москва), кандидатская диссертация в вышеуказанном институте по теме «Влияние физических тренировок низкой интенсивности на некоторые показатели липидного обмена и гемостаза у больных ИБС (стенокардией напряжения)», г.Москва, руководитель д.м.н., профессор А.Л. Сыркин; д.м.н., профессор В.А. Силуянова; 14.00.06 –кардиология 14.00.12-лечебная физкультура и спортивная медицина. Чтение лекции на казахском и русском языках, более 100 печатных работ, 10 свидетельств интеллектуальной собственности; 6 учебно-методических пособий; Руководство по классификациям заболеваний.
|
|
Тусупбекова Карлыгаш Толеуовна, кандидат медицинских наук, и.о. доцента, стаж педагогической работы 19 лет. Врач-терапевт высшей квалификационной категории.
Научные интересы: кардионеврология, кардиоревматология, инновационные технологии в медицинском образовании
Научная школа: кандидатская диссертация в 2000 г. по теме «Особенности течения ишемической болезни сердца у больных ишемическим инсультом», научный руководитель – д.м.н., проф. Н.С. Умбеталина, научный консультант – д.м.н. проф. К.Г. Надирова, специальность 14.00.06 –кардиология. Языки преподавания - Чтение лекций и ведение практических занятий на русском и казахском языках, более 50 печатных работ.
Турханова Ж.Ж. – Завуч кафедры, Стаж педагогической работы –до 2-х лет. Ведение практических занятий на казахском, русском языках. 9 свидетельств интеллектуальной собственности; 5 печатных работ. Научные интересы: кардиология, внутренние болезни, инновационные технологии в медицинском образовании
Сулейменова Ш.Б. - кандидат медицинских наук, ассистент кафедры, стаж педагогической работы 9 лет.
Научные интересы: внутрение болеезни, клиническая фармакология.
Научная школа: кандидатская диссертация в 1997 г. по теме «Неспецифическая токсичность и безопасность фармакологического соединения с потенциальной гепатопротекторной активностью амидофосфаната цитизина», научный консультант: д.м.н., профессор Федотовских Г.В., научные руководители: член-корр. АН РК, д.м.н., профессор Алиякпаров М.К., д.м.н., профессор Гуляев А.Е. специальность 14.00.25 – фармакология. Языки преподавания - Чтение лекций и ведение практических занятий на русском и казахском языках. Прошла ФППК по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании».
Беков Е.К. – ассистент кафедры, стаж педагогической работы –8 лет, дважды прошел ФППК по проблемно-ориентированному обучению, более 5 печатных работ. Врач-терапевт первой квалификационной категории.
Научные интересы: внутрение болезни, гематология, инновационные технологии в медицинском образовании.
Чтение лекций на английском и ведение практических занятий на казахском русском и английском языках.
Аширбекова Б.Д. – ассистент, стаж педагогической работы –9 лет. 3 печатных работ.
Научные интересы: детские болезни, педиатрия.
Прошла ФППК по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании»
Ведение практических занятий на казахском и русском языках.
Мамашалиева С.Б. – ассистент, стаж педагогической работы – 4 года.
Научные интересы: внутрение болеезни, терапия.
Прошла ФППК по повышению педагогической квалификации ассистента первично
Ведение практических занятий на казахском языке.
Мирзо Е.И. – ассистент, стаж педагогической работы – 4 года.
Ведение практических занятий на русском и английском языках.
Научные интересы: внутрение болеезни, пульмонология.
Жиенкулова К.Ж. – ассистент, стаж педагогической работы – до 2-х лет.
Ведение практических занятий на русском языке.
Ли В. В. – ассистент, стаж педагогической работы –до 2-х лет.
Ведение практических занятий на русском и английском языках.
Научные интересы: внутрение болеезни, пульмонология.
Умирбаева А.И.- ассистент, стаж педагогической работы –5 лет.
Научные интересы: внутрение болеезни, терапия. Прошла ФППК по повышению педагогической квалификации ассистента первично, более 5 печатных работ. Прошла 2-х годичную резидентуру по онкологии. Ведение практических занятий на казахском и русском языках.
|
|
Мадиева Л.С.- ассистент, стаж педагогической работы – 3 года.
Научные интересы: внутрение болеезни, терапия. Прошла ФППК по повышению педагогической квалификации ассистента первично.Ведение практических занятий на казахском языке.
Оспанова Л.С.- ассистент, стаж педагогической работы – более 30 лет. К.м.н., имеет более 28 научных публикации внедрения, рацпредложения. Ведение практических занятий на казахском и русском языках.
Контактная информация: ТОО МФ «Гиппократ», ул. Кривогуза 10.
Проезд автобусами 33, 51, 41, маршрутными такси 01, 02, 30, 06 до остановки «Школьник».
Политика учебной дисциплины: основные требования, предъявляемые к студентам в ходе изучения клинической дисциплины является обучение основам деонтологии и профессиональной этики, овладение объективными и функциональными методами обследования больных, знание основных симптомов и синдромов при часто встречающихся заболеваниях, современных методов исследования и их интерпретации; студент обязан посещать лекции и практические занятия, на учебном занятии быть в форме: в белом халате с бейджем, колпаке и сменной обуви; проявлять практические навыки у постели больного; вовремя сдавать все имеющиеся задолженности по текущему, промежуточному контролю. Оценка знаний и умений студентов выставляется на каждом практическом занятии по 100- бальной шкале в соответствий с критериями оценок текущей успеваемости. По завершению модулей проводится рубежный контроль в виде компьютерного тестирования. Темы вынесенные рабочими учебными программами дисциплин на самостоятельное изучение учтены при проведении рубежного и итогового контроля. Для сдачи итогового контроля допускаются студенты, выполнившие весь объем программы дисциплины.
Введение:
Задачи практического здравоохранения, проблемы улучшения медицинского обслуживания населения и повышение его качества выдвигают перед высшей медицинской школой новые требования по совершенствованию подготовки специалиста с целостным профессиональным восприятием и мировоззрением. Достижение более высокого качества обучения может быть обеспечено за счёт интеграции обучения, новых научных данных и инновационной деятельности. Программная и/или институциональная интеграция в профессиональном образовании обусловлена необходимостью повышения качества подготовки специалистов за счет содержательной преемственности академических программ, а также рационального использования (концентрации) ресурсов.
|
|
Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения пропедевтики внутренних болезней с особенностями детского возраста на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами.
Пропедевтика внутренних болезней - наука, изучающая основные клинические и лабораторно - инструментальные методы исследования состояния внутренних органов и систем и особенности его изменения при патологических состояниях и болезнях внутренних органов, семиотику внутренних болезней. Освоение пропедевтики предполагает воспитание профессиональных черт личности врача на основе медицинской деонтологии.
Общая цель обучения пропедевтики внутренних болезней: на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин, понимания физиологических процессов, и патофизиологических механизмов формирования основных клинических синдромов,
обучить студентов основам клинического обследования дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем в норме и патологии, у взрослых и детей различного возраста.
Цели первого этапа:
- научить использовать на практике и демонстрировать знания и понимания при проведении полного физикального обследования дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем.
Цели второго этапа:
- научить при проведении физикального обследования выносить суждения, оценивать идеи и формировать выводы для выявления и определения синдромов поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем и назначать план дополнительных методов обследования, интерпретировать полученные результаты.