Краткое содержание модуля «Пищеварительная система»

Расспрос и осмотр больного с патологией пищеварительной системы. Пальпация живота. Поверхностная ориентировочная и глубокая методическая скользящая по Образцову-Стражеско. Пальпация печени и селезенки. Перкуссия живота. Определение асцита. Размеров печени и селезенки по Курлову. Аускультация живота.

Основные клинические синдромы при патологии пищеварительной системы: синдром дисфагии, синдром желудочной и кишечной диспепсии, синдром мальабсорбции, синдром пищеводно-желудочно-кишечного кровотечения, синдром желтухи, синдром печеночной недостаточности, синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы.          

Лабораторные и инструментальные методы обследования больного с патологией желудочно-кишечного тракта, интерпретация полученных результатов.

Краткое содержание модуля «Кроветворная система»

Расспрос больного с патологией кроветворной системы.

Осмотр кожи и ее дериватов, видимых слизистых оболочек, живота. Оценка походки.

Пальпация лимфатических узлов, печени, селезёнки.

Перкуссия печени, селезёнки, костей. Возрастные особенности. Диагностическое значение лимфаденопатии, гепато-, спленомегалии, оссалгии.

Основные клинические синдромы при патологии органов кроветворения: анемический, геморрагический, миелопролиферативный, лимфопролиферативный.

Лабораторные и инструментальные обследования больного с патологией кроветворной системы, интерпретация полученных результатов. Диагностическое значение количественных и качественных изменений элементов периферической крови. Диагностическое значение времени кровотечения, времени свёртывания крови, частичного тромбопластинового времени, уровня фибриногена, протромбинового индекса. Понятие о пункции костного мозга, лимфатических узлов, трепанобиопсии.

Тематический план занятий по дисциплине:

Тематический план лекций:

№   Наименование темы Форма проведения Часы Компетент ность

Кредит №1

Модуль «Дыхательная система»

 

1. Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием органов дыхания. Методы физикального исследования дыхательной системы. проблемная 1 2,3,4,6
2. Синдром уплотнения легочной ткани. Причины. Симптомы. Методы диагностики. проблемная 1 1,2,3,4
3. Синдром нарушения бронхиальной проходимости. Синдром дыхательной недостаточности. Причины. Симптомы. Методы диагностики. проблемная 1 2,3,4

Кредит №2

Модуль «Сердечно-сосудистая система»

1. Артериальная гипертензия: этиология, патогенез, клиника, диагностика, принципы антигипертензивной терапии.   симпозиум 1 2,3,4,6
2. Синдром поражения клапанного аппарата сердца. Причины. Гемодинамика. Симптомы. Методы диагностики.   проблемная 1 2,3,4,6
3. Синдром острой и хронической сердечной недостаточности. Синдром острой сосудистой недостаточности. Причины. Симптомы. Методы диагностики. проблемная 1 2,3,4,6

Кредит №3

Модуль «Опорно-двигательная система»

1. Суставной синдром при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Методы диагностики.   проблемная 1 2,3,4,6

Кредит №4

Модуль «Пищеварительная система»

1. Язвенная болезнь: этиология, патогенез, клинические проявления, диагностика, особенности фармакотерапии.   симпозиум 0,5 2,3,4,6
2. Синдромы внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Причины. Симптомы. Методы диагностики.   проблемная 1 2,3,4,6
3. Синдромы: желтухи, печеночной недостаточности. Причины. Симптомы. Методы диагностики. проблемная 1 2,3,4,6

Кредит №5

Модуль «Мочеполовая система»

1. Иммуновоспалительные заболевания гломерулярного аппарата почек: этиология, патогенез, патоморфология, основные клинические синдромы, особенности фармакотерапии   симпозиум 1 2,3,4,6

Тематический план практических занятий

 

№   Наименование темы Форма проведения

Кол- во  часов

Компетентность

Кредит №1

 

Модуль «Дыхательная система»

 
1. Методы исследования дыхательной системы: осмотр и пальпация грудной клетки. Сравнительная и топографическая перкуссия легких. практич занятие  

4

2,3,4,7
2. Правила и техника аускультации легких. практич занятие

4

2,3,4,8
3. Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием органов дыхания. PBL. Фрагмент истории болезни практич занятие  

3

2,3,4,6,8

Кредит №2

Модуль «Сердечно-сосудистая система»

1. Методика осмотра области сердца, крупных и периферических сосудов. Пальпация прекардиальной области, крупных и периферических сосудов. Методика и техника перкуссии сердца. Границы сердца в норме. практич занятие  

4

2,3,4,8
2. Методика и техника аускультации сердца и сосудов. Тоны сердца в норме. практич занятие  

4

2,3,4,8
3. Расспрос и осмотр больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца PBL (клинический случай) практич занятие  

4

2,3,4,8
4. Аускультация сердца: тоны и шумы сердца в патологии. Диагностическое значение. РBL (клинический случай) практич занятие  

4

2,3,4,6,8

Кредит №3

Модуль «Опорно-двигательная система»

Методы обследования опорно-двигательного аппарата, кожи и придатков кожи. СBL (клинический случай) практич занятие  

4

2,3,4,8

Модуль «Эндокринная система»

1. Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием эндокринной системы. Общий осмотр. Пальпация щитовидной железы. Методы диагностики. практич занятие  

4

2,3,4,8
2. Синдром гипер- и гипофункции щитовидной железы. Причины. Симптомы. Методы диагностики. СBL (клинический случай) практич занятие  

1

2,3,4,8

Модуль «Нервная система»

1. Методы обследования неврологического статуса. практич занятие  

4

2,3,4,8

Кредит №4

Модуль «Пищеварительная система»

1.  Поверхностная и глубокая пальпация живота. Перкуссия, аускультация живота. Пальпация, перкуссия печени. практич занятие  

4

2,3,4,8
2.  Расспрос и осмотр больных заболеваниями пищевода, желудка и кишечника. Методы диагностики. практич занятие  

4

2,3,4,8
3. Расспрос и осмотр больных с заболеваниями поджелудочной железы и гепато-билиарной системы. Пальпация поджелудочной железы, желчного пузыря. Пальпация и перкуссия печени. практич занятие  

4

2,3,4,8

Кредит №5

Модуль «Мочеполовая система»

1. Методы физикального обследования мочевыделительной системы и наружных половых органов практич занятие  

4

2,3,4,8
2. Методы лабораторной диагностики патологии мочевыделительной системы. практич занятие  

4

2,3,4,8

Модуль «Кроветворная система»

1. Методы клинического обследования больных с патологией органов кроветворения. СBL (клинический случай)

практич занятие

 

2 2,3,4,8
2. Геморрагический синдром. Причины. Симптомы. Методы диагностики.   

практич занятие

 

3 2,3,4,8
           

Тематический план СРСП

 

№   Наименование темы Форма проведения Кол- во  часов Компетентность

Кредит №1

 

Модуль «Дыхательная система»

 
1. Синдром уплотнения легочной ткани. Синдром наличия полости в легком. Синдром нарушения бронхиальной проходимости. РBL (клинический случай) Фрагмент истории болезни 4 2,3,4,7,8
2. Аускультации легких. Основные и побочные дыхательные шумы. Обучение основанное на симуляции с использованием клинического случая 4 1,2,3,4,6,8
3. Синдром скопления жидкости в плевральной полости. Синдром скопления воздуха в плевральной полости. Рещение ситуационных задач 4 1,2,3,4,6,8
4. Синдром дыхательной недостаточности (острая и хроническая). Итоговый контроль. Мини-клинический экзамен 1 1,2,3,4,8

Кредит №2

Модуль «Сердечно-сосудистая система»

  1. Синдром эссенциальной артериальной гипертензии. Причины, симптомы. Методы диагностики. Фрагмент истории болезни 4 2,3,4,7,8
2. Синдром поражения клапанного аппарата сердца: недостаточность и стеноз митрального клапана. Причины. Гемодинамика. Симптомы. Методы диагностики. Обучение основанное на симуляции с использованием клинического случая 4 1,2,3,4,8
3. Синдром поражения клапанного аппарата сердца: недостаточность и стеноз клапанов аорты. Причины. Гемодинамика. Симптомы. Методы диагностики. Обучение основанное на симуляции с использованием клинического случая 4 2,3,4,7,8
4. Синдром коронарной недостаточности (стенокардия, инфаркт миокарда). Причины. Симптомы. Методы диагностики. Фрагмент истории болезни 4 2,3,4,6,7,8
5. Синдром острой и хронической сердечной недостаточности (левожелудочковой и правожелудочковой). Острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок). Причины. Симптомы. Итоговый контроль Мини-клинический экзамен 3 2,3,4,6,7,8

Кредит №3

Модуль «Опорно-двигательная система»

1. Воспалительные заболевания опорно-двигательного аппарата Фрагмент истории болезни 4 2,3,4,7,8
2. Дистрофические заболевания опорно-двигательного аппарата. Итоговый контроль Мини-клинический экзамен 1 2,3,4,7,8

Модуль «Эндокринная система»

1. Синдром гипер- и гипогликемии. Причины. Симптомы. Методы диагностики. Итоговый контроль. Мини-клинический экзамен 4 2,3,4,7,8
2. Синдром гипер- и гипокортицизма. Причины. Симптомы. Методы диагностики. Решение ситуационных задач 1 1,2,3,4, 8

Модуль «Нервная система»

1. Основные неврологические синдромы. Синдром геморрагического и ишемического инсульта. Итоговый контроль. Мини-клинический экзамен 4 1,2,3,4, 8

Кредит №4

Модуль «Пищеварительная система»

1. Синдромы: дисфагии, желудочной диспепсии. Причины. Симптомы. Методы диагностики. Фрагмент истории болезни 4 2,3,4,7,8
2. Синдром желтухи, синдром печеночной недостаточности. Причины. Симптомы. Методы диагностики. Рещение ситуационных задач 3 1,2,3,4, 8
3. Синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Причины. Симптомы. Методы диагностики. Фрагмент истории болезни 4 1,2,3,4,8
4. Синдром кишечной диспепсии. Причины. Симптомы. Методы диагностики. Итоговый контроль.  Решение ситуационных задач. Мини-клинический экзамен 4 1,2,3,4, 8

Кредит №5

Модуль «Мочеполовая система»

    1.  Синдромы нефритический и нефротический. Причины. Симптомы. Методы диагностики.ТBL (клинический случай) Решение ситуационных задач.   4 2,3,4,7,8
    2. Синдром хронической почечной недостаточности. Причины. Симптомы. Методы диагностики. Фрагмент истории болезни 4 2,3,4,7,8
    3. Синдром острой почечной недостаточности. Причины. Симптомы. Методы диагностики. Итоговый контроль. Мини-клинический экзамен 1 2,3,4,8

Модуль «Кроветворная система»

1. Миело- и лимфопролиферативный синдромы. Симптомы. Методы диагностики. Решение ситуационных задач 1 2,3,4,7,8
2. Анемический синдром. Причины. Симптомы. Методы диагностики.Итоговый контроль. Мини-клинический экзамен 4 1,2,3,4,8

*Задания для СРСП: задания СРСП, требования к их выполнению - см. УМКД, папка «Metod.rekomend», подпапка «SRSР» (http://kgmu.kz/ru/contents/view/396 - Учебно-методические комплексы). Электронный вариант УМКД можно получить на кафедре пропедевтки внутренних болезней у дежурного лаборанта (с собой иметь флеш-карту).


Время консультаций:

с 1000 по 1300 час. – по субботам

«График консультаций» кафедры пропедевтики внутренних болезней

Дни дежурства Ф.И.О. сотрудников 05.09.15 12.09.15 19.09.15 26.09.15 03.10.15 10.10.15 17.10.15 24.10.15 31.10.15 07.11.15 14.11.15 21.11.15 28.11.15 05.12.15 12.12.15 19.12.15 26.12.15
1. Аширбекова Б.Д.                        
2. Умирбаева А.И.                        
3. Мамашалиева С.Б.                        
4. Турханова Ж.Ж.                        
5. Мадиева Л.С.                      
6. Оспанова Л.С.                        
7. Жумагулова Н.Е.                          

Заведующий кафедры пропедевтики внутренних болезней                                                                                      Бакирова Р.Е.

 

 


График рубежного контроля:  в соответствии с расписанием отдела департамента учебно-методического отдела, по завершению изучения модуля http://www.kgmu.kz/ru/timetables.

 

Время итогового контроля: согласно академическому календарю и расписанию экзаменов по окончании практических занятий по дисциплине,  (летняя экзаменационная сессия) http://www.kgmu.kz/ru/contents/view/395




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: