№ | Название темы | 2. Содержание заданий по теме | Рекомендуемая литература | Форма проверки СРС | Сроки сдачи / Неделя и объем часов |
1 | Признаки научного текста. | Выделить признаки и сделать анализ текста по специальности на тему «Административное право». Подготовить дополнительную информацию о заголовках. Выделить структуру и смысл научного текста «Административное право» | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос. | 1,2 |
2 | Коммуникативные задачи текста | Определить позицию и квалификацию предметов в тексте «Исполнительная власть» | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос. | 3 |
3 | Коммуникативные задачи текста | Определить классификацию, качественный и количественный состав предметов в тексте «Уголовно-процессуальные акты». | 1, 2, 3,7, 10 | Выполнение рекомендованных упражнений. Сдача письменных работ. | 4 |
4 | Коммуникативные задачи текста | Выделить в текстах по специальности «Понятие и классификация государственных служащих» предложения, содержащие коммуникативные задачи | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, конспект, письменный анализ композиции научной статьи по специальности. | 5 |
5 | Микротема текста | Выделить микротему, новую информацию, текстообразующие функции в тексте «Предмет и методы административного права» | 1, 2, 3,7, 10 | Письменная работа. | 6 |
6 | Лексика научного стиля речи | Озаглавить и сделать композиционный анализ научного текста по специальности. Составление текстов по опорным словам, относящимся к научной лексике. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, использование клише | 7,8 |
7 | Терминологическая лексика русского языка | Нахождение в тексте «Форма и функции государства» и анализ общенаучных и узкоспециальных терминов. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, конспект. | 9 |
8 | Терминологические словари | Введение в активный словарь терминов по специальности, использование их в речи. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, конспект. | 10 |
9 | Морфология научного стиля речи | Выделить морфологические особенности научного текста «Виды правовых актов» | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, использование трафарета. | 11, 12 |
10 | Синтаксис научного стиля речи | Работа с синтаксическими признаками научного текста «Система права и система законодательства» | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, конспект | 13 |
11 | Подстили научного стиля | Составить микротексты, собственно-научный и научно-популярный, по теме из близкой вам области знания. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос. Работа в малых группах. | 14,15 |
График выполнения и сдачи заданий СРС (3 семестр)
№ | Название темы | Содержание заданий по теме | Рекомендуемая литература | Форма проверки СРС | Сроки сдачи / Неделя и объем часов |
1 | Композиционно-смысловая структура научного текста и его языковое оформление | Построить композицию научного текста «Административное право» | 1, 2, 3,7, 10 | Письменная работа. | 1 |
2 | План и его составление в научной сфере | Подготовить рекомендацию к составлению плана научного текста Подготовить тезис и план к тексту по специальности и выделить отличие тезиса от плана. Составить разные виды планов к тексту. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, использование клише | 2 |
3 | Компрессия как основной вид переработки научного текста. Тезирование научного текста | Составить тезисы. Пересказ текста с использованием плана. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, конспект. | 3 |
4 | Составление конспектов | Составить конспект текста по специальности. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, конспект. | 4 |
5 | Цитирование в научной сфере | Выписать из текста цитаты. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, использование трафарета. | 5 |
6 | Аннотирование научных текстов | Написать аннотацию к научной статье, к учебнику, к монографии, к дипломной работе, к кандидатской диссертации | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, конспект | 6 |
7 | Справочно-библиографическое описание | Составить библиографический аппарат к научной статье, научной работе, к курсовой работе, к реферату. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос. Работа в малых группах. | 7 |
8 | Реферирование научных текстов | Сделать устный анализ научных работ ученых КазГЮУ. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный опрос. | 8 |
9 | Отзыв о научной работе. Рецензирование научного текста. | Написать отзыв и рецензию на научную статью по специальности | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос. | 9 |
10 | Резюме – выводы как текст вторичной информации | Составить разные виды резюме | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос, деловая игра. | 10 |
11 | Устная научная речь. Лекция, научный доклад | Подготовить информацию о необходимости знаний крылатых слов и выражений в речи современного специалиста. | 1, 2, 3,7, 10 | Устный и письменный опрос. | 11 |
12 | Культура речи как показатель общей культуры человека | Написать доклад на тему: «Культура речевого поведения» и подготовиться к устной защите доклада. | Устный и письменный опрос. | 12 | |
13 | Культура речевого поведения в профессиональной сфере | Подготовить классификацию видов делового общения, выделить особенности каждого из них. | Устный и письменный опрос. | 13 | |
14 | Речь в межличностном общении. Этикет речевого общения | Подготовить сообщение на тему «Особенности культуры межэтнических взаимоотношений» | Устный и письменный опрос. | 14 | |
15 | Секреты хорошей речи. Языковой портрет личности | Составить характеристику с учетом структуры личности | Устный и письменный опрос. | 15 |