№
| Название темы
| Содержание задания по теме
| Методические рекомендации
| Форма проведения СРСП
| Кол-во часов
|
1.
| Признаки научного текста.
| Выделить признаки и сделать анализ текста по специальности на тему «Административное право». Подготовить дополнительную информацию о заголовках. Выделить структуру и смысл научного текста «Административное право»
| Найти в тексте по специальности отглагольные существительные, местоимения, глаголы, причастия и деепричастия.
| Устный опрос, работа с текстом
| 2
|
2.
| Коммуникативные задачи текста
| Определить позицию и квалификацию предметов в тексте «Исполнительная власть»
| Сделать разбор текста по коммуникативным задачам.
| Устный опрос, работа с текстом
| 1
|
3.
| Коммуникативные задачи текста
| Определить классификацию, качественный и количественный состав предметов в тексте «Уголовно-процессуальные акты».
| Сделать разбор текста по коммуникативным задачам.
| Устный опрос, работа с текстом
| 1
|
4.
| Коммуникативные задачи текста
| Выделить в текстах по специальности «Понятие и классификация государственных служащих» предложения, содержащие коммуникативные задачи
| При анализе использовать след. конструкции: Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что носит название чего. Что считают чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется(казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем. Что относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу чего; Что является одним из чего и др.
| Устный опрос, работа с текстом
| 1
|
5.
| Микротема текста
| Выделить микротему, новую информацию, текстообразующие функции в тексте «Предмет и методы административного права»
| Показать параллельный и цепной способы развития информации в тексте «Предмет и методы административного права»
| Устный опрос, работа с текстом
| 1
|
6.
| Лексика научного стиля речи
| Озаглавить и сделать композиционный анализ научного текста по специальности. Составление текстов по опорным словам, относящимся к научной лексике.
| Составление текстов по опорным словам, относящимся к научной лексике. Сочинение на тему «Есть две формы жизни: гниение и горение».
| Беседа - полилог о научном стиле Устный опрос. Дискуссия с использованием научной лексики
| 2
|
7.
| Терминологическая лексика русского языка
| Нахождение в тексте «Форма и функции государства» и анализ общенаучных и узкоспециальных терминов.
| Примените полученные знания о терминологической лексике в речевой деятельности.
| Работа над интернациональными словообразовательными элементами, входящими в состав терминов.
| 1
|
8.
| Терминологические словари
| Введение в активный словарь терминов по специальности, использование их в речи.
| Примените знания терминологии в речевой деятельности.
| Составление терминологических словарей по специальности.
| 1
|
9.
| Морфология научного стиля речи
| Выделить морфологические особенности научного текста «Виды правовых актов»
| Нахождение в тексте «Виды правовых актов» особенностей научного стиля: формы родительного падежа в функции определения.
| Работа с текстом
| 2
|
10.
| Синтаксис научного стиля речи
| Работа с синтаксическими признаками научного текста «Система права и система законодательства»
| Нахождение в тексте составных подчинительных союзов со значением обусловленности в научной речи: вследствие того что; несмотря на то что; ввиду того что; в связи с тем что; тогда как, между тем как. Вводные слова и словосочетания как средства связи частей текста.
| Работа с текстом
| 2
|
11.
| Подстили научного стиля
| Составить микротексты, собственно-научный и научно-популярный, по теме из близкой вам области знания.
| Подготовить информацию о сфере употребления, особенностях изложения, цели, характере адресата разных подстилей.
| Устный опрос. Составить таблицу подстилей
| 1
|
| ВСЕГО
| | | | 15
|