Организация, ее понятие и характеристики. Роль менеджмента в организации. Уровни управления. Внутренняя среда организации. Внешняя среда. Социальная роль организации. Коммуникационный процесс. Межличностные и организационные коммуникации. Процесс принятия решений. Модели и методы принятия решений.
Студент должен уметь:
охарактеризовать роль и систему и методики оценки эффективности менеджмента в организации;
обосновать социальную роль организации;
моделировать оптимальные параметры организации;
планировать основы коммуникационных процессов;
применить на практике знания моделей и методов принятия решений;
выделить звенья организационной структуры предприятия;
установить подчиненность и подотчетность всех уровней структуры
управления предприятием;
охарактеризовать систему менеджмента на предприятии;
определить задачи менеджмента предприятия и степень их реализации.
Составить и приложить к отчету:
миссию, цель и задачи организации (при отсутствии – сформулировать);
|
|
характеристику социальной роли организации, в которой студент проходил
практику;
характеристику уровней управления организации;
характеристику внутренней среды организации;
характеристику процесса принятия управленческих решений;
план основ коммуникационных процессов данной организации;
характеристику методов изучения межличностных коммуникаций в данной организации.
Тема 3 Экономика предприятия
Сущность экономического механизма функционирования предприятий в условиях рыночной экономики. Содержание экономической работы на предприятиях. Показатели, характеризующие ресурсный потенциал и результаты работы предприятий, их конкурентность. Принципы формирования основных направлений деятельности предприятия. Принципы организации и оплаты труда на предприятиях. Порядок формирования финансовых результатов. Подходы к оценке эффективности хозяйственной деятельности.
Студент должен уметь:
анализировать показатели деятельности предприятия;
выявлять экономические и финансовые тенденции развития;
производить плановые расчеты объемов хозяйственной деятельности и
финансовых результатов деятельности предприятия;
производить расчеты потребности в экономических ресурсах для обеспечения деятельности предприятия;
оценить эффективность хозяйственной деятельности предприятия и разрабатывать мероприятия по повышению эффективности работ;
оценивать конкурентоспособность и разрабатывать мероприятия по ее повышению;
разрабатывать мероприятия по повышению финансовых результатов
предприятия.
|
|
Составить и приложить к отчету:
перечень нормативных и локальных актов, регламентирующих
деятельность предприятия;
информацию о состоянии показателей характеризующих эффективность работы и конкурентноспособность предприятия;
основные принципы и методы планирования объемов и финансовых
результатов деятельности предприятия;
характеристику системы оплаты труда, используемой на предприятии;
плановые расчеты объемов хозяйственной деятельности и финансовых
результатов предприятия;
на основе плановых показателей провести анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
предлагаемые мероприятия по повышению эффективности, результатов финансово-хозяйственной деятельности, конкурентоспособности предприятия (с пояснительной запиской).
Тема 4 Использование компьютерных технологий в производственной и управленческой деятельности
Значение и место ЭВМ в деятельности предприятия. Выполнение технических функций по обеспечению работы на ЭВМ. Автоматизированная обработка информации. Характер и содержание труда на ЭВМ с учетом деятельности организации (учреждения, фирмы и др.). Использование компьютерных технологий в производственном процессе. Использование компьютерных технологий в процессе управления (1С – предприятие, 1С - кадры, 1С – бухгалтерия и т.д.).
Студент должен уметь:
соблюдать правила безопасности труда при работе на ЭВМ;
использовать прикладные программные средства в технологическом процессе и процессе разработки и принятия управленческих решений.
Составить и приложить к отчету:
характеристику компьютерной сети предприятия;
информацию об использовании компьютерной сети и оргтехники (принтеры, сканеры, факсы и т.д.) в управленческой деятельности;
составить и приложить к отчету служебную записку о использовании различных программных продуктов в отдельных управленческих процессах.