Тема 2 Менеджмент организации и процессов управления

Организация, ее понятие и характеристики. Роль менеджмента в организации. Уровни управления. Внутренняя среда организации. Внешняя среда. Социальная роль организации. Коммуникационный процесс. Межличностные и организационные коммуникации. Процесс принятия решений. Модели и методы принятия решений.

 

Студент должен уметь:

­ охарактеризовать роль и систему и методики оценки эффективности  менеджмента в организации;

­ обосновать социальную роль организации;

­ моделировать оптимальные параметры организации;

­ планировать основы коммуникационных процессов;

­ применить на практике знания моделей и методов принятия решений;

­ выделить звенья организационной структуры предприятия;

­ установить подчиненность и подотчетность всех уровней структуры
управления предприятием;

­ охарактеризовать систему менеджмента на предприятии;

­ определить задачи менеджмента предприятия и степень их реализации.

Составить и приложить к отчету:

­ миссию, цель и задачи организации (при отсутствии – сформулировать);

­ характеристику социальной роли организации, в которой студент проходил
практику;

­ характеристику уровней управления организации;

­ характеристику внутренней среды организации;

­ характеристику процесса принятия управленческих решений;

­ план основ коммуникационных процессов данной организации;

­ характеристику методов изучения межличностных коммуникаций в данной организации.

 



Тема 3 Экономика предприятия

Сущность экономического механизма функционирования предприятий в условиях рыночной экономики. Содержание экономической работы на предприятиях. Показатели, характеризующие ресурсный потенциал и результаты работы предприятий, их конкурентность. Принципы формирования основных направлений деятельности предприятия. Принципы организации и оплаты труда на предприятиях. Порядок формирования финансовых результатов. Подходы к оценке эффективности хозяйственной деятельности.

Студент должен уметь:

­ анализировать показатели деятельности предприятия;

­ выявлять экономические и финансовые тенденции развития;

­ производить плановые расчеты объемов хозяйственной деятельности и
финансовых результатов деятельности предприятия;

­ производить расчеты потребности в экономических ресурсах для обеспечения деятельности предприятия;

­ оценить эффективность хозяйственной деятельности предприятия и разрабатывать мероприятия по повышению эффективности работ;

­ оценивать конкурентоспособность и разрабатывать мероприятия по ее повышению;

­ разрабатывать    мероприятия по повышению финансовых результатов
предприятия.

 

Составить и приложить к отчету:

­ перечень нормативных и локальных актов, регламентирующих
деятельность предприятия;

­ информацию о состоянии показателей характеризующих эффективность работы и конкурентноспособность предприятия;

­ основные принципы и методы планирования объемов и финансовых
результатов деятельности предприятия;

­ характеристику системы оплаты труда, используемой на предприятии;

­ плановые расчеты объемов хозяйственной деятельности и финансовых
результатов предприятия;

­ на основе плановых показателей провести анализ эффективности  финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

­ предлагаемые мероприятия по повышению эффективности, результатов финансово-хозяйственной деятельности, конкурентоспособности предприятия (с пояснительной запиской).

 






Тема 4 Использование компьютерных технологий в производственной и управленческой деятельности

Значение и место ЭВМ в деятельности предприятия. Выполнение технических функций по обеспечению работы на ЭВМ. Автоматизированная обработка информации. Характер и содержание труда на ЭВМ с учетом деятельности организации (учреждения, фирмы и др.). Использование компьютерных технологий в производственном процессе. Использование компьютерных технологий в процессе управления (1С – предприятие, 1С - кадры, 1С – бухгалтерия и т.д.).

 

Студент должен уметь:

­ соблюдать правила безопасности труда при работе на ЭВМ;

­ использовать прикладные программные средства в технологическом процессе и процессе разработки и принятия управленческих решений.

Составить и приложить к отчету:

­ характеристику компьютерной сети предприятия;

­ информацию об использовании компьютерной сети и оргтехники (принтеры, сканеры, факсы и т.д.) в управленческой деятельности;

­ составить и приложить к отчету служебную записку о использовании различных программных продуктов в отдельных управленческих процессах.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: