Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы

Задача А. Информирование населения

Для успешного выполнения этой задачи необходимо в максимальной мере задействовать все имеющиеся коммуникационные каналы (табл. 7).

Таблица 7

 

Форма решения задачи Суть выполнения задачи Специфика выполнения задачи Комментарии
1 Постоянное и своевременное получение ин- 1 формации о деятельности своей организации Постоянный сбор информации во всех подразделениях организации Для пресс-служб органов госуправления сбор информации ведется в комитетах, отделах администрации (планы, мероприятия, итоги работы), для пресс-служб коммерческих организаций — во всех подразделениях компании Для осуществления данной задачи необходим прямой доступ к «первым лицам» организации, к деятельности всех важных подразделений.
Организация эффективной публикации официальных документов организации Публикация органами госуправления официальной хроники, распоряжений, законов и пр., коммерческими организациями —годовых отчетов, отчетов о собраниях акционеров и пр. Хотя, как правило, такие публикации являются чисто формальными (выполняется требование закона), можно попытаться и их сделать коммуникационным инструментом. Для этого необходимо организовать их публикацию в таких СМИ, где они будут прочитаны интересующей организацию аудиторией Необходимо давать интересные и взвешенные комментарии к официальным доку-ментам организации, понимая их как повод лишний раз результативно напомнить о себе
Привлечение внимания СМИ к различным актуальным для организации темам Прежде всего — подготовка и распространение информационных пресс-релизов для СМИ, а также высказывание по разному поводу точки зрения организации. Подготовка мероприятий для СМИ — пресс-конференций, брифингов, «круглых Создание информационных поводов. Организация и подготовка выступлений руководителей коммерческой организации или должностных лиц системы госуправления в СМИ (в том числе в качестве экспертов-комментаторов по различным поводам). Организация «прямых линий» (телефонных или интернет- Многие чиновники боятся СМИ как огня — особенно в провинции. Поэтому убедить их давать комментарии, вообще становиться медиаперсоной может быть непростой задачей. Перед пресс-службой корпоративной здесь возникают сложности другого рода — многие СМИ рассматривают


Место пресс-службы в организации                                           71

Окончание табл. 7

 

1 форма решения задачи Суть выполнения задачи Специфика выполнения задачи Комментарии
1 столов»,специальных мероприятий конференций) для связи с населением комментарии бизнесменов как повод взять (или хотя бы попросить) деньги за рекламу. Выход один — налаживать отношения с массмедиа, формальные и неформальные
[Организация спецвыпусков, посвященных [деятельности организации, на ТВ, радио,в [печати Такого рода выпуски, как правило, приурочены к юбилейным датам или профессиональным праздникам. Другой случай — появление постоянной рубрики в СМИ (например, периодичностью два раза в месяц) Следует помнить, что спецвыпуски выходят в меассмедиа, рассчитанных на массовую аудиторию, поэтому их разумно делать органам госуправления, работающим с большинством населения (администрации района — но не налоговой инспекции). То же относится и к коммерческим организациям — если фирма занимается оптовой торговлей, вряд ли интересна массовая аудитория. Стоит помнить, что такие спецвыпуски, как правило, выходят исключительно на платной основе Читателей оттолкнет простое перечисление профессиональных успехов. Привлечь их удастся интересными фактами и нестандарт-ным изложением

Задача Б. Создание медиаобраза организации

Как было сказано в разделе 1, данная задача относится к разряду стратегических. Ее осуществление возможно только при наличии в организации серьезных управленческих и материальных ресурсов, воли руководства к осуществлению полноценной информационной (всегда достаточно затратной) политики. Для решения этой задачи необходимо стремиться так управлять информацией, уже на уровне контактов СМИ — аудитория, чтобы представить организацию в выгодном свете. В частности — формировать лояльную журналистскую среду — для получения лояльности аудитории (табл. 8).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: