Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы

ждать его с нетерпением. С его помощью менеджер фирмы разъясняет философию и политику компании. Важно, чтобы он также обеспечивал двустороннюю коммуникацию, выражая не только позицию руководства, но и мнения других сотрудников.

Редактору листка приходится решать ряд проблем. Отбор историй, например, должен фокусироваться на организационных стратегиях и управленческих целях. Необходимо освещать организационные изменения — реструктуризацию, поглощения и показывать их причины. Статьи должны отражать события во всех подразделениях и отделениях организации, на местах, а также рассказывать о разных людях, занятых в организации. Редактор должен рассматривать с каждым автором желаемый тезис, сообщаемый статьей.

Листок может выходить с периодичностью от 1 до 8 раз в месяц. Так, например, газета для студентов в университете Джорджа Вашингтона в США выходит 2 раза в неделю. Соблюдение сроков выхода листка позволяет сохранить уважение к изданию.

При отборе фотографий следует учитывать, что внутреннему изданию трудно конкурировать с яркими газетами и журналами, выполненными высокотехнологичными методами. Фотографии для листка должны быть притягивающими и интересными по композиции и замыслу.

Редактор должен уметь сам писать захватывающе и требовать того же от других. Сотрудники должны хотеть прочитать о том, что происходит в организации.

Дизайн, или планировка листка требуют от редактора определения длины статей, мест размещения фотографий, формулировок заголовков. Настольные издательские системы позволяют это делать лучше и быстрее.

Редактор должен построить процесс выпуска так, чтобы в последний момент в издание не попало что-то ложное или излишнее.

Редактор каждый раз критически анализирует листок, чтобы следующее издание было лучше.

Особо стоит отметить внутренние издания, предназначенные не для всего коллектива, но для его менеджерской части. Руководители должны знать достаточно много о том, что происходит в организации, поскольку обеспечивают взаимодействие ее отдельных компонентов. Систематические публикации для менеджеров — один из путей обеспечения этого. Многие компании



Тематика внутрикорпоративных изданий                             153

публикуют частые бюллетени для менеджмента с информацией о персональных изменениях, перемещениях офисов, новых телефонных номерах и пересмотренной политике компании. По мере разработки новых продуктов, чрезвычайных новостей или других событий выпускаются специальные бюллетени.

Существуют и более формальные публикации — такие, как журналы для менеджмента. Они более сложны и специализированны. Так, например, компания может идентифицировать свою корпоративную миссию для всех занятых через листок новостей и при этом раскрыть конкретные цели повышения прибыльности на уровне цифр только в журнале для управленцев. Вопрос конфиденциальности здесь также должен учитываться. Нередко сотрудники возражают против того, что внутренние публикации не раскрывают деталей, а репортеры больше них осведомлены о корпоративной деятельности.

Поскольку менеджеры персонально заинтересованы в деятельности организации, управленческие публикации имеют успех и должны использоваться топ-менеджментом для создания и поддержки корпоративного духа.

Действительно, стоит несколько подробнее остановиться на такой важной цели существования внутрикорпоративных изданий, как формирование корпоративной культуры (которая начинается с упомянутого корпоративного духа). Выделим ее составные части, «подведомственные» внутрикорпоративным изданиям.

Издание должно содействовать продвижению в коллективе корпоративных ценностей и стратегии развития компании. В результате (как и при информировании о процессах, происходящих в компании) у читателей-сотрудников должно возникать ощущение принадлежности к определенному сообществу — коллективу нашей фирмы, к единомышленникам, связывающий свой персональный успех с успехом общим.

Попробуем разобраться, чего же хотят сотрудники компании. И речь здесь идет не о постоянном повышении зарплаты. В конце концов, зарплату, и подчас более высокую, платят и в других организациях. Видимо, стоит обратить внимание на особый благоприятный психологический климат в фирме.

А. Работники хотят знать, что их работодатели видят в них людей, а не живые машины. Опросы показывают, что очень мно-



Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы

гие служащие оценивают отношение к себе руководства как основной негативный фактор.

Б. Работникам нужна стабильность в жизни и возможность личностного и профессионального роста.

В. Работники интересуются стратегией развития организации, они не хотят работать «вслепую». Это значит, что для них важно знать о планах организации. Необходимо ознакомить работников с планами и перспективами, подчеркивая, что все они ведут к улучшению ситуации и скажутся на благосостоянии каждого.

Г. Работники должны знать, за что именно они получают зарплату и в каких случаях могут рассчитывать на ее повышение, а в каких могут подвергаться штрафам. Нужна четкая система регулярной коммуникации, начиная с известных всем правил и норм и заканчивая приказами по особым случаям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: