Вводный блок
1. «Визитная карточка» компании: история, миссия, профиль и основные направления деятельности, учредители.
2. Оценка конкурентной среды: основные конкуренты в отрасли (сегменте рынка).
3. Какие товары, работы, услуги ваша компания предлагает на рынке, можно ли их назвать брендами?
4. В чем заключается уникальность вашей компании на рынке (уникальность торгового предложения)?
5. Как вы оцениваете текущее экономическое состояние компании (кризис, стагнация, стабильность, развитие, бурный рост)?
Имиджевое позиционирование
1. В компетенции каких должностных лиц и функциональных подразделений находятся проблемы управления имиджем, деловой репутацией компании?
2. Есть ли четкая дифференциация между рекламной и РR-политикой, проводимой компанией?
3. Назовите основные стратегические линии (элементы) имиджевого позиционирования (стратегический образ) компании (организации).
4. Программа или концепция имиджевого позиционирования компании существует в краткосрочной, средне- или долгосрочной перспективе?
|
|
5. Охарактеризуйте имидж (или реальный образ) компании по следующим уровням коммуникации:
• оценка имиджа компании со стороны бизнес-сообщества;
• имидж компании — органы государственной власти и управления (федеральные, региональные, местные);
Приложение 3 325
• компания — СМИ (медиаобраз);
• компания — «внутренняя общественность» (персонал);
• компания — массовая аудитория, население.
6. Насколько серьезно, по-вашему мнению, расходятся реальный и стратегически актуальный имидж компании? В чем заключаются причины этого расхождения?
Оценка работы РR-подразделения
1. Расскажите о цели и задачах РК-подразделения компании.
2. Как вы оцениваете уровень информационной политики, проводимой РК-подразделением компании?
3. Расскажите о штате и структурно-функциональной модели РК-подразделения, нуждаются ли они в изменении?
4. Является ли уровень квалификации сотрудников подразделения компании достаточным для достижения цели и выполнения задач?
5. Какие каналы массовой коммуникации используются в работе подразделения?
Медиа-рилейшнз (взаимодействие со СМИ)
1. С какими печатными и электронными СМИ постоянно ведется работа? Существуют ли проблемы во взаимоотношениях с отдельными СМИ? В чем суть этих проблем, причины, существуют ли возможности для нейтрализации конфликтных отношений?
2. Существует ли пул журналистов, с которым ведется регулярная работа (если да, то в каких формах — пресс-конференции, «завтраки с прессой», брифинги, совместные деловые поездки, пресс-туры и т. д.)?
|
|
3. Какие РR-мероприятия регулярно проводятся подразделением по связям с общественностью?
4. Назовите инициаторов распространения негативной информации, направленной на дискредитацию позитивного имиджа компании. Какие меры предпринимаются по нейтрализации негативных сообщений о деятельности компании (организации)?
5. Выступала ли ваша компания в роли спонсора, принимала ли участие в социальных программах, проектах, акциях?
Приложение 3
6. Проводится ли мониторинг имиджа руководителей организации, компании в целом, ведется ли анализ информационного поля, оценка медиаобраза компании?
Фирменный стиль и корпоративная культура
1. Охарактеризуйте основные элементы фирменного стиля компании. Как вы их оцениваете, нуждаются ли они в коррекции, обновлении?
2. Дайте характеристику корпоративной культуры компании (организации).
3. Какие внутрикорпоративные мероприятия проводятся в компании?
4. Требуется ли, по вашему мнению, целенаправленная работа по проведению внутрикорпоративного РК в компании? Есть ли необходимость в создании специальной программы?
Приложение 4
Положение об отчете пресс-службы
1. Отчеты о работе пресс-службы предоставляются ежеквартально (5-е число первого месяца 2—4-го кварталов), ежегодно (25 декабря).
2. Отчет состоит из текстовой части (форма А) и таблицы (форма Б).
3. Текстовая часть характеризует содержательную часть деятельности пресс-службы с подробным, по мере необходимости, указанием необходимых сведений.
4. Таблица содержит только количественные показатели. В справочных данных сопоставимого периода следует указывать — в зависимости от вида отчета — данные за прошлый год или за соответствующий квартал предыдущего года.
5. Практическая рекомендация пресс-секретарям: текстовая часть заполняется ежедневно по мере осуществления деятельности. Данные таблицы подсчитываются непосредственно перед подачей отчета.
Форма А. Квартальный/годовой отчет о работе пресс-службы за__________200_ г.
Заголовок пункта | Указываемые сведения |
Интервью, выступления (комментарии, статьи) руководителей (представителей) организации в СМИ | Дата, тема выступления, наименование СМИ | |
Мероприятия для журналистов (информационные, 1 специальные, имиджевые) | Дата, тема мероприятия, краткий бриф мероприятия |
Пресс-релизы | Дата, тема, в какое количество СМИ разослан, в скольких опубликован или использован |
Материалы, касающиеся организации, организованные при участи пресс-службы и опубликованные: • в федеральных СМИ; • в местных СМИ; | • в интернет-СМИ | Дата, место публикации, краткий бриф материала |
1 Корпоративные издания, вышедшие в свет | Дата, тип издания |
Книги, альбомы, буклеты, фильмы, презентационные [диски и т. п. материалы, посвященные организации | Дата, тип издания |
Дата Подпись
Приложение 4
Форма Б. Таблица к квартальному/годовому отчету о работе пресс-службы за__________200 г.
Количество за отчетный период | | |
Интервью, выступления (комментарии, статьи) руководителей (представителей) организации в СМИ | |
Мероприятия для журналистов (информационные, специ-[альные, имиджевые) | |
Пресс-релизы | |
Материалы, касающиеся организации, организованные при участи пресс-службы и опубликованные: • в федеральных СМИ; • в местных СМИ; 1 • в интернет-СМИ | |
| Корпоративные издания, вышедшие в свет | |
Книги, альбомы, буклеты, фильмы, презентационные диски 1 и т. п. материалы, посвященные организации | |
| Всего за отчетный период | |
[ Справочно: данные сопоставимого периода________________ |
Дата Подпись
Литература
|
|
РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2002. (Серия «Современные консалтинговые технологии».)
РR: международная практика / под ред. С. Блэка. М., 1998.
Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / Ассоц. авт. и изд. «Тандем». М.: Гном-Пресс, 1997.
Баркеро КарбероХ.Д. Связи с общественностью в мире финансов: Ключ к успеху. М.: Дело, 1996.
Блажное Е. А. Паблик рилейшнз: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учеб. пособие для деловых людей. М.: ИМА-пресс, 1994.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.
БодуанЖ.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз, предмет и мастерство. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001. (Серия «Современные консалтинговые технологии».)
Борисов Б. Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. Рига, 1997; М., 1998.
Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001. (Серия «Современные консалтинговые технологии».)
Василик М. А., Вершинин М. С, Козырева Л. Д. Паблик рилейшнз в России: организации и документы / С.-Петерб. гос. техн. ун-т. СПб., 2000.
Ворошилов В. В. Современная пресс-служба. М.: Изд-во Михайлова, 2005.
Гундарин М. В. Книга начальника отдела РК. Практические рекомендации. М.; СПб.: Питер, 2007.
Джефкинс Ф., ЯдинД. Паблик рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003.
330 Литература
Доты Д. Паблисити и паблик рйлейшн М.: Филинъ, 1996^ Иванова К. Копирайтинг: Секреты составления рекламных РR-текстов. СПб.: Питер, 2004.
Игнатьев Д., Бекетов Л. Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия РиЬНс Яе1а1юп8. М.: Альпина Паблишер, 2002.
Кривоносое А. Д. РR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: Петербургское востоковедение, 2002.
Куртов А., Каган М. Охота на дракона: Размышления о выборах и политическом консультировании. М.: Изд-во ГУ—ВШЭ, 2002.
Лермер Р., Причинелло М. Голый РЯ: как заставить людей говорить о вас, вашем бизнесе и вашем продукте. СПб.: Крылов, 2004.
Музыкант В. Л. Реклама и РR-технологии в бизнесе, коммерции и политике. М.: Армада-пресс, 2002.
Мэтис М. Накорми зверя по имени «медиа». М.: Фаир-Пресс, 2005.
|
|
Нъюсом Даг, Тё'рк Джуди ван Слайк, Круберг Дин. Все о РЯ. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд.: пер. с англ. М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001.
Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Финпресс, 2000.
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. 2-е изд., испр. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2002.
Приемы рекламы и РиЬНс Ке1а1юп8. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений. СПб.: консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС»; М.: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2002.
Самые успешные РЯ-кампании в мировой практике. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2002. (Серия «Современные консалтинговые технологии».)
Сайтэл Ф. Пи др. Современные паблик р»илейшнз. 8-е изд. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2002. (Серия «Современные консалтинговые
технологии».)
Ситников А. П., Гундарин М. В. Победа без победителей. Очерки теории прагматических коммуникаций. М.: ИМИДЖ-КонТакт, 2003. (Серия «Современные консалтинговые технологии».)
Справочник по политическому консультированию / под ред. проф. Дэвида?Д. Перлматтера. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2002. (Серия «Современные консалтинговые технологии».)
Литература 331
Тульнинский Г. Л. РЯ фирмы: технология и эффективность. М.: Алетейя, 2002.
Уилкокс Дэннис Л. Как успешно написать РR-текст и работать со СМИ. 4-е изд.: пер. с англ. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2003.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие /МГУ им. М. В. Ломоносова; Ин-т налогов, упр. и социал. исслед. М.: Дело, 2001.
Чумиков А. Н., Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика). М.: Дело, 2003.
ШероваЛ. М. Работаем со СМИ. М.: Экспертное сообщество, 2002.
Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб.: Петрополис, 1995.
332
Оглавление
Введение