Тема 5. Дополнительные методы социологических исследований в рамках PR -кампании

Ситуационный анализ

Одним из инновационных методов, используемых в сфере связей с общественностью, является ситуационный анализ. Объектом ситуационного анализа выступают различные виды PR-деятельности. Технология ситуационного анализа включает в себя несколько этапов:

1. Определение характера ситуации. На данном этапе происходит сбор фактов, формулирование проблемы, постановка целей и задач.

Сбор фактов. Процедура сбора фактов включает в себя:

Раскрытие значения фактов. Необходимо определить используемые термины и понятия, чтобы исключить неоднозначное понимание и, в конечном итоге, искажение информации.

Установление причины и следствия. Данная процедура предполагает установление причинно-следственных связей между различными явлениями при решении информационной задачи.

Определение тенденций развития. Этот принцип требует оценки возможного направления развития событий в будущем. Необходимо установить, развивается изучаемое явление по восходящей или нисходящей линии и с какой скоростью. Учет тенденций тесно связан с предвидением, являющимся весьма важным элементом информационной работы.

Переработка информации после предварительного сбора фактов и конкретной постановки проблемы подразумевает:

• систематизацию фактов, которые сортируют по степени их отношения к тому или иному вопросу;

• выявление ключевых моментов;

• построение предположений, объясняющих основные факты;

• при необходимости получение дополнительных данных;

• оформление выводов и их проверка на соответствие другим фактам.

Результатом становится постановка задач:

обеспечить своевременное поступление надежной и всесторонней информации по интересующим вопросам:

• описать сценарии действий конкурентов, которые могут затрагивать текущие интересы фирмы,

• осуществлять постоянный мониторинг событий во внешней конкурентной среде и на рынке, которые могут иметь значение для интересов организации;

• обеспечить безопасность собственных информационных ресурсов;

• обеспечить эффективность и исключить дублирование при сборе, анализе и распространении информации.

2. Сбор и анализ информации о PR-субъекте (внутренняя информация):

Профиль деятельности (сфера деятельности, виды производимых товаров /услуг).

Структура организации (количественный и качественный состав, принципы построения, виды управления).

Наличие/отсутствие:

• разработанной корпоративной культуры (кодекса; нормативных актов, регламентирующих отношения; свода правил и т.д.);

• четко сформулированной и закрепленной в нормативных документах миссии;

• элементов фирменного стиля.

Используемые каналы внутренней коммуникации (с точки зрения их возможной эффективности).

3. Сбор и анализ информации о внешней среде организации (о PR-объекте) (внешняя информация):

анализ деятельности, целей и стратегии целевых аудиторий;

• SWOT-анализ (выявление сильных и слабых сторон их деятельности).

4. Подведение итогов ситуационного анализа:

комплексная оценка ситуации, представляющая собой детальное описание ситуации;

• этическая оценка ситуации.

5. Выбор стратегии PR-деятельности:

ранжирование приоритетных групп;

• определение необходимых ресурсов (материальных и нематериальных) как основа для построения бизнес-плана;

• анализ возможных технологий.

Таким образом, метод ситуационного анализа позволяет собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю информацию, определить стратегию и выбрать наиболее эффективные технологии достижения целей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: