Дидактический материал и учебное оборудование:
· Тетради в широкую линейку;
· гелевая ручка с черной пастой;
· гелевая ручка с зеленой пастой;
· подставка для учебника;
· дополнительные источники освещения (по необходимости);
· тифлосредсва для слабовидящих
· индивидуальные кассы букв, слогов;
· дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений и т.д.);
· муляжи фруктов и овощей;
· ТСО
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. и др. Русская Азбука. 1 класс. - М.: Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся)
2. Горецкий В.Г, Федосова Н.А. Прописи. В 4 частях. - М.: Просвещение, 2011.
3. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте: методическое пособие с поурочными разработками.- М.: Просвещение, 2014.
4. Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. – СПб.: Граница, 2015.
5. Крылова О. Н. Карточки по обучению грамоте: к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс». - М.: Экзамен, 2012.
|
|
6. Электронное приложение к «Азбуке»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Развитие речи
Обучающийся научится:
· первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
· слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
· пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
· составлять текст из набора предложений;
· выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
· различать устную и письменную речь;
· составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
· составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
· определять тему и главную мысль текста;
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
· различать звуки речи;
· понимать различие между звуками и буквами;
· устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
· различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
· определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
· различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
· различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
|
|
· различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
· различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
· обозначать ударение в слове;
· правильно называть буквы в алфавитном порядке;
· различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
· различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
· определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
· наблюдать над образованием звуков речи;
· определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
· обозначать на письме звук [й’];
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
Лексика
Обучающийся научится:
· различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
· различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
· определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
· классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
· определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
· на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
· на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся научиться:
· различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
· соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
· соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
· соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
· различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
· различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
· выделять предложения из речи;
· соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
· определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
· соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
· составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
· составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
· писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
· сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.