Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русскогоязыка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцовиспользования в тексте. Синонимы и антонимы(без называния терминов)

Изучается во всех разделах курса.

Морфология. Умение опознавать имена собственные. Слова, обозначающие предмет, признак и действие предметов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;

• сочетания чк — чн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Выражение и развитие законченной мысли в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Основным видом организации учебного процесса является урок. Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: 165 час; в неделю 5 часов

 

№ урока п/п Тема урока. Кол-во часов
1 «Прописи» - первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. 1
2-3 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 2
4 Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. 1
5 Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. 1
6-7 Рисование полуовалов и кругов. 2
8-9 Письмо длинных прямых линий. 2
10 Письмо прямых линий с закруглением внизу. 1
11-12 Письмо прямых линий с закруглением внизу. 2
13-14-15 Письмо элементов букв. 3
16-17 Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. 2
18-19 Письмо наклонных линий. 1
20 Письмо изученных элементов букв. 1
21-22 Письмо строчной и заглавной букв А, а. 2
23-24 Письмо строчной и заглавной букв О, о. 2
25 Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв. 1
26-27 Письмо строчной и заглавной букв И, и. 2
28-29 Письмо строчной буквы ы. 2
30 Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв. 1
31-32 Письмо строчной и заглавной букв У, у. 2
33-34-35 Письмо строчной и заглавной букв Н, н. 3
36-37 Письмо строчной и заглавной букв С, с. 1
38-39 Письмо сточной и заглавной букв К, к. 2
40 Повторение изученных букв. 1
41-42 Письмо срочной и заглавной букв Т, т. 2
43-44 Письмо слогов и слов с буквами Т, т 2
45 Письмо слов и предложений с с буквами Т,т. Закрепление. 1
46-47 Письмо строчной и заглавной Л, л. 2
48-49 Письмо строчной и заглавной букв Р, р. 2
50 Письмо слов и предложений с буквами Р, р. 1
51-52 Письмо строчной и заглавной букв В, в. 2
53-54 Письмо строчной и заглавной букв Е, е. 2
55 Письмо слов и предложений с буквами Е, е. 1
56-57 Письмо строчной и заглавной букв П, п. 2
58-59 Письмо строчной и заглавной букв М, м. 2
60 Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1
61-62 Письмо слов с буквами М, м. 2
63-64 Письмо заглавной и строчной букв З, з. 2
65 Письмо слов, предложений с изученными буквами. 1
66-67 Письмо слов и предложений с буквами З,з. Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами. 2
68-69-70 Письмо строчной и заглавной букв Б, б 3
71-72 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 2
73-74 Письмо строчной и заглавной букв Д, д. 2
75 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1
76-77 Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д. 2
78-79 Письмо заглавной и строчной букв Я, я. 2
80 Списывание текстов. 1
81-82 Письмо заглавной буквы Я. 2
83-84 Написание строчной и заглавной букв Г, г. 2
85 Письмо текстов с изученными буквами. 1
86-87 Написание заглавной буквы Г. 2
88-89 Строчная буква ч, правописание сочетаний ча – чу. 2
90 Письмо текстов с изученными буквами. 1
91-92 Заглавная буква Ч. 2
93-94 Написание буквы ь. Написание слов и предложений с ь. 2
95 Письмо текстов с изученными буквами. 1
96-97 Письмо строчной буквы ш. 2
98-99 Заглавная буква Ш. 2
100 Буквы Ш, ш, сочетание ши. 1
101-102 Письмо строчной буквы ж. 2
103-104 Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи – ши. 2
105 Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи – ши. Письмо текстов с изученными буквами. 1
106-107 Написание строчной буквы ё. Заглавная буква Ё. 2
108-109 Написание букв Й, й. 2
110 Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи, ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. 1
111 Написание строчной буквы х. 1
112-114 Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. 3
115 Письмо предложений с изученными буквами Списывание текста. 1  
116-117 Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. 2
118-119 Написание предложений с буквами Ю, ю. 2
120 Повторение изученного материала. 1
121-122 Написание строчной буквы ц. 2
123-124 Написание заглавной буквы Ц. 2
125 Повторение изученного материала. 1
126-127 Написание строчной буквы э. 2
128-129 Написание заглавной буквы Э. 2
130 Повторение изученного материала. Письмо под диктовку. 1
131-132 Написание срочной буквы щ. 2
133-134 Написание заглавной буквы Щ. 2
135 Закрепление правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости / звонкости согласные звуки. 1
136-137 Написание букв Ф, ф. 2
138-139 Написание строчных ь, ъ. 2
140 Написание строчных ь, ъ. Повторение написания изученных букв. 1
141 Русский алфавит 1
142  Повторение изученного. 1
143-144 Повторение изученного в букварный период. 2
145-146   Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. 2
147 Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости. 1
148   Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь, роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. 1
149   Повторение пройденного материала: ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) 1
150 Повторение изученного материала: непарные по звонкости / глухости и мягкости / твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы. 1    
151   Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й'] на письме. 1
152 Повторение тем «Слог», «Ударение». 1
153-154 Повторение лексического материала «Азбуки». 2
155 Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. 1
156 Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. 1
157   Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое». 1
158   Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа». 1
159 Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». 1
160   Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» 1
161 Повторение обозначения [й'] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я. 1
162 Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих основу звукописи стихотворения, тренировка в характеристике звуков. 1
163   Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
164 Презентация проекта «Живая Азбука». Конкурс чтецов. 1
165   Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е,Ё, Ю, Я, а также Ь, роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. 1

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: