О королевской власти, о регентстве и о министрах

Отдел I. О королевской власти и короле

1. Королевская власть неделима — она вверена наследственно царст­
вующему дому и переходит по мужской линии в порядке первородства...

2. Особа короля неприкосновенна и священна; он носит титул короля
французов.

3. Во Франции нет власти, стоящей над законом. Король царствует
лишь в силу закона, и лишь именем закона он может требовать повиновения.

10. Нация обеспечивает блеск трона цивильным листом. Законодате­льный корпус определяет его размер при каждой смене царствования на всю продолжительность последнего...




Отдел IV. О министрах

1. Назначение и увольнение министров принадлежит всецело королю.

Глава 3. Об осуществлении законодательной власти

Отдел I. Полномочия и обязанности Национального законодательного собрания

1. Конституция поручает исключительно законодательному корпусу следующие полномочия и обязанности:

1) законодательную инициативу и установление законов; король мо­
жет только приглашать законодательный корпус войти в рассмотрение того
или иного вопроса;

2) определение государственных расходов;

3) установление государственных налогов...

4)...наблюдение за употреблением всех государственных доходов и
требование по ним отчетности;

371

24*2-51


 


5) издание постановлений об учреждении и упразднении государст­венных должностей...

8) ежегодное издание по предложению короля постановлений о чис­
ленности личного состава и количестве судов, образующих сухопутные и
морские силы...

9) издание постановлений о порядке заведования национальными

имуществами и об их отчуждении;

10) привлечение к ответственности перед верховным национальным
судом министров и главных агентов исполнительной власти...

2. Решение начать войну может быть принято лишь по утвержденному
королем постановлению законодательного корпуса, вынесенному обязате­
льно по формальному предложению короля.

3. Законодательному корпусу принадлежит ратификация мирных, со­
юзных и торговых договоров; ни один договор не получит силы без такой
ратификации.













Отдел III. О санкции короля

1. Постановления законодательного корпуса восходят к королю, кото­
рый может с ними не согласиться.

2. В случае если король откажет в своем согласии, такой отказ имеет
лишь суспензивное1 значение. Если две легислатуры, следующие за пред­
ставившей такое постановление, последовательно представят то же поста­
новление в тех же самых выражениях, то считается, что король дал свое
утверждение...






Глава 4. Об осуществлении исполнительной власти

1. Высшая исполнительная власть сосредоточивается исключительно
в руках короля... Заботы об охране общественного порядка и спокойствия
вверены ему. Король — верховный главнокомандующий сухопутными и
морскими военными силами. Королю вручена охрана внешней безопаснос­
ти королевства, охрана его прав и владений.

2. Король назначает послов и прочих агентов международных сноше­
ний; командующих армией и флотом...






Отдел II. О внутреннем управлении

2. Органы управления (администраторы)... не имеют характера пред­ставительства. Они... агенты, избранные народом на срок для осуществле­ния под наблюдением и властью короля функций управления.

372



Отдел III. О внешних сношениях

1. Король один может поддерживать внешние политические chol ния, вести переговоры... распределять сухопутные и морские силы... и опре­делять их движение в случае войны...

3. Король имеет право договариваться и подписывать со всеми иност­ранными государствами все мирные, союзные и торговые договоры... под условием ратификации их законодательным корпусом.

Глава 5. О судебной власти

1. Власть судебная... не может осуществляться ни законодательным
корпусом, ни королем.

2. Правосудие будет отправляться беспошлинно судьями, избираемы­
ми на срок народом и утверждаемыми в должности королем... Судьи не мо­
гут быть ни смещены иначе, как за преступления по должности, надлежаще
установленные в судебном порядке, ни временно отстранены от должности
иначе, как вследствие возбуждения против них обвинения. Общественный
обвинитель назначается народом.

3. Суды не могут ни вмешиваться в осуществление законодательной
власти, ни приостанавливать применение законов, ни вторгаться в круг дея­
тельности органов управления...

23. Верховный национальный суд, в состав которого входят члены кас­сационного суда и верховное жюри, разбирает проступки министров и глав­ных агентов исполнительной власти, а также преступления, угрожающие общей безопасности государства, по вынесении законодательным корпусом постановления об обвинении...









РАЗДЕЛ 4. О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ ГОСУДАРСТВА

12. Вооруженные силы государства призваны к беспрекословному по­виновению; ни одна вооруженная часть не может ни обсуждать какие-либо вопросы, ни выносить по ним постановления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: