Общая характеристика предприятия

Практическим объектом исследования моей работы является ООО «Баксан-Автозапчасть».

Баксанскоеобщество с ограниченной ответственностью «Автозапчасть» является одним из крупнейших предприятий республики.

 ООО «Баксан-Автозапчасть», был основан в 1970 году, как производственный комплекс общесоюзного масштаба, по производству систем выхлопа для всех типов отечественных автомобилей.

Несмотря на трудности переходного периода, завод никогда не снижал своей производительности и сумел сохранить налаженные каналы сбыта и взаимодействия с автопроизводителями, а также успешно модернизировал имеющиеся производственные мощности по выпуску глушителей и систем выхлопа для российского автопрома.

ООО «Баксан-Автозапчасть» - наиболее крупное предприятие в России, специализирующееся в области разработки и изготовления систем выхлопа для всех марок отечественных автомобилей.

Главную свою задачу, предприятие видит в производстве качественной продукции, отвечающей всем мировым стандартам и требованиям покупателей.

 В 1964 году, когда основу экономики СССР составляли грузовые автомобили, Северо-Кавказским Совнархозом, было принято решение создать завод по капитальному ремонту автомобилей и двигателей ГАЗ и ЗИЛ, получивший название ООО «Баксан-Автозапчасть».

1970 год, стал поворотной вехой в истории предприятия, т.к. именно в этом году, был налажен серийный выпуск глушителей к автомобилям ГАЗ. С данного периода, завод стал специализироваться на производстве элементов систем выхлопа. За все годы своего функционировали, предприятие постоянно строилось и расширялось.

В последующие годы с 1972-1974 гг. завод освоил производство глушителей для автомобилей марок «Волга», «УАЗ», «ЗИЛ».

Кроме того, предприятие несло социальную нагрузку и взяло на себя строительство многоквартирных домов для своих работников. Общий жилищный фонд, сданный в эксплуатацию, составляет более 605 квартир.

После ввода в эксплуатацию главного корпуса площадью более 14 тыс. кв.м. в 1986г., производственные мощности возросли вдвое и достигли 4 млн. единиц продукции в год.

Современные реалии:

Можно отметить, что ОАО «Баксан-Автозапчасть» не потерялся в современных реалиях и смог сохранить, и даже улучшить, свою производственную инфраструктуру и выпуск продукции. Перечень изделий системы выпуска уже превысил 140 единиц, а штат предприятия составляет 580 человек.

В настоящее время завод выпускает почти всю гамму элементов системы выпуска газов ко всем автомобилям, выпускающимся в России.

Объемы производства в ценах февраля 2014 года, составляет около 186 млн. рублей в год при использовании имеющихся мощностей на половину.

Завод поставляет свою продукцию на комплектацию конвейера автомобильных заводов ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ЗИЛ», ОАО «ПАЗ», а так же запасные части для ремонтно-эксплуатационных нужд.

ООО «Баксан-Автозапчасть» активно ведет и внедряет итоги научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в области совершенствования глушителей, использования прогрессивных методов и средств их изготовления. По подобным работам специалистами завода получены 7 авторских свидетельств на изобретения.

Конструкции выпускаемых глушителей отличаются простотой и высокой эффективностью изготовления. Большинство деталей и узлов, входящих в систему выпуска газов, изготовляется по технологиям ведущих зарубежных фирм. Кроме того, вся технологическая цепочка отличается замкнутым производственным циклом. Товар проходит все стадии изготовления на самом заводе, начиная от роспуска рулонов, профилирования и сварки труб до покрытия готовых изделий жаростойкой эмалью.

Вся продукция системы выпуска газов сертифицирована, прошла испытания в Центре НАМИ и соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №59 всем мировым стандартам и требованиям покупателей.

На сегодняшний момент, ООО «Баксан-Автозапчасть», это современное предприятие, выпускающее линейку глушителей всех систем для отечественных и некоторых автомобилей иностранного производства.

Постоянные заказчики продукции — заводы «УАЗ», «ЗИЛ», «ПАЗ», «ГАЗ», Министерство обороны РФ.

Место нахождения Общества: 361535, РФ, Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, ул. Шукова, 17.

Почтовый адрес и место хранения документов: 361535, РФ, Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, ул. Шукова, 17.

.Тел./факс: Тел/факс: (866-34) 4-13-67, 4-14-79. E-mail: glushiteli2004@mail.ru

Рис. 5.ООО «Баксан-Автозапчасть».

ООО «Баксан-Автозапчасть» является одним из крупнейших предприятий отечественного производства глушителей. В настоящее время основными видами деятельности предприятия являются производство и реализация глушителе, выхлопных труб. Предметом деятельности ООО “Баксан-Автозапчасть” является:

Производство глушителей и деталей автомобилей «КАМАЗ», «ГАЗ» «УАЗ» «ПАЗ» «ВАЗ» различных модификаций.

Производство запасных частей легковых автомобилей «ВАЗ», «Москвич».

В основу организации производства Общества положен принцип строгой специализации по следующим направлениям:

- по узловому принципу (цех рам и цех шасси);

- по технологической однородности (заготовительный цех, цех крупной штамповки, прессовый цех, цех сборки-сварки, цеха окраски).

Производство организуется как строго поточное с замкнутым циклом изготовления. В основном все детали, входящие в узлы и собираемые в цехах завода, изготавливаются в тех же цехах, за исключением отдельных мелких деталей (метизов, нормалей и т.д.).

Все основные сооружения запроектированы в расчёте на универсальность, что даёт возможность без сложных строительных работ модернизировать технологический процесс производства.

Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур.

Алгоритм формирования эффективной организационной структуры при этом должен включать в себя как минимум четыре этапа:

Построение организационной структуры управления на базе системно – целевого подхода. В процессе формирования структуры управления организаций, действующих на принципах маркетинга, должны быть разрешены, в первую очередь, следующие главные вопросы:

- суть долгосрочных и краткосрочных целей, маркетинговая политика по достижению этих целей;

- количественный состав персонала, необходимый для обеспечения функционирования структуры;

- наладка локальных автоматизированных сетей и автоматизация управленческих работ;

- обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для рентабельного функционирования организации.

1. Оптимизацию структуры и состава кадров управления организационной структуры на основе сбалансированности рабочих мест по трудоемкости и средствам, необходимым и достаточным для выполнения соответствующих функций, путем использования теории потоков и присущих им методов их оптимизации (матричный подход).

2. Подбор и рациональную расстановку кадров в структурных подразделениях организационной структуры на основе оценки их профессионально – квалификационных возможностей с учетом социально – психологических и эстетических характеристик кадров.

3. Формирование организационной культуры предприятия в целом и его структурных подсистем на основе определенных принципов и с учетом факторов, определяющих эту культуру.

Регионы, предназначенные для сбыта продукции – это территория России, в том числе Республика Татарстан, СНГ.

Общая потенциальная емкость рынка составляет более 0,6 млрд. руб.

В ниже приведены данные емкости рынка продукции, выпускаемой предприятием ОАО «Баксан-Автозапчасть» (см. рис. 6).

Рис. 6 Распределение доли рынка для продукции ООО “Баксан-Автозапчасть”

Благодаря стабильности продаж и прогнозам по возможности увеличения производства а\м «Жигули» - моделей 2108,2109 можно спрогнозировать устойчивый спрос на Систему выхлопа на ближайшие 5-7 лет на рынках России, СНГ, Поволжья, Урала и т. д. Доля нашей продукции на рынке составляет: Глушитель основной - 9,2%, Резонатор - 3,5%, Резонатор – 3,5%.

Система выхлопа на автомобиль ВАЗ-2121.

Большой парк сравнительно старых а\м ВАЗ-2121, региональная близость автозавода по выпуску ВАЗ-2121, недостаточное производство глушителей на самом автозаводе позволяет спрогнозировать устойчивый спрос на глушитель на ближайшие 4 года, особенно в регионах Татарстана, Поволжья и Урала. Доля нашей продукции на рынке составляет: Резонатор - 3,8%, Труба приемная - 9,2%, Глушитель основной – 3,75%.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

. Основные функции.

Предотвращение выпуска продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договоров.

Планирование качества выпускаемой продукции путем формирования требований по качеству продукции на этапах маркетинговых исследований, разработки технических условий, производства.

Определение совместно с технологами путей повышения качества продукции, в том числе по программам повышения качества, участие в разработке методов и способов оценки надежности и испытаний продукции.

Подготовка и проведение всех видов испытаний осваиваемых и выпускаемых изделий.

Организация входного контроля материалов и комплектующих, ведение претензионной работы по случаям несоответствий.

Проведение анализа отказов и рекламаций, выработка рекомендаций и участие в разработке мероприятий по устранению причин несоответствий.

Метрологическое обеспечение средств измерения для производства, контроля и испытаний продукции.

В рамках системы менеджмента качества зам. директора по качеству:

отвечает за то, что все процессы, необходимые для системы менеджмента качества установлены, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии;

регулярно докладывает высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и любых потребностей в ее улучшении;

отвечает за распространение во всей организации осознанности требований потребителя;

планирует и проводит внутренний аудит подразделений предприятия;

контролирует выполнение корректирующих и предупреждающих действий в СМК;

планирует и проводит дни качества предприятия и участвует в днях качества в подразделениях.

2.9 Организация проведения сертификации продукции предприятия.

Зам. директора по качеству:

организует проведение работ по контролю качества выпускаемой продукции, обеспечивает соответствие требованиям международных стандартов серии ISO 9000, ГОСТам, ТУ и требованиям Потребителя;

организует разработку мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции, обеспечению их соответствия выдвигаемым требованиям.

возглавляет работу по анализу рекламации, изучению причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, ухудшения качества работы, выпуска брака, и продукции пониженных сортов, по разработке предложений по их устранению, а также контролю над осуществлением необходимых мер по повышению ответственности всех подразделений предприятия за выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям;

представляет интересы предприятия в области качества в отношениях с потребителями и поставщиками;

участвует в работе по определению номенклатуры измеряемых параметров в технологическом процессе, в выборе СИ, осуществляет контроль за соблюдением нормативных требовании при изменении какого-либо параметра продукции.

2 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

Зам. директора по качеству должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению качеством продукции;

требования стандартов ISO серии 9000 к системе менеджмента качества предприятия;

системы, методы и средства контроля качества продукции;

системы, методы и средства технического контроля;

технологию производства продукции предприятия;

действующие на предприятии стандарты и технически условия;

порядок проведения сертификации продукции;

порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;

правила проведения испытаний и приемки продукции;

организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве продукции и результативности СМК;

основы экономики, организации производства, труда и управления;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда, действующие на предприятии.

Зам. директора по качеству должен знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, инструкций по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

3.ПРАВА

Зам. директора по качеству имеет право:

Действовать от лица Администрации во взаимоотношениях с другими организациями, представлять интересы предприятия в отношении с другими организациями по вопросам управления и контроля качества продукции.

Запрашивать и получать от руководителей подразделений и специалистов необходимую информацию.

Проверять деятельность структурных подразделений предприятия на предмет соблюдения требований стандартов и технических условий при выпуске продукции требований СМК.

Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам управления и контроля качества.

Выпускать распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию.

Самостоятельно вести переписку с другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

Вносить предложения по совершенствованию СМК, по совершенствованию функций и работ, в которых он участвует,

Входить в состав рабочих групп по подготовке и реализации конкретных проектов, участвовать в разработке коллегиальных решений, направленных на достижение целей предприятия в области качества.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Зам. директора по качеству несет ответственность:

4.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

4.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, и гражданским законодательством РФ.

4.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4.За разглашение конфиденциальной информации по деятельности ООО «Баксан-Автозапчасть».

5.ВЗАИМОСВЯЗИ

Зам. директора по качеству в своей деятельности взаимодействует:

с генеральным директором предприятия (при предоставлении ежемесячных справок о качестве выпускаемой продукции и результативности СМК, проведенных мероприятиях и предложениях, направленных на улучшение качества выпускаемой продукции);

со Службой технической поддержки и Отделом по работе с клиентами (при решении вопросов связанных с закупкой качественного сырья, материалов, комплектующих изделий, претензий и рекламаций Потребителя по качеству продукции и при решении вопросов связанных с качеством предъявленной продукции, выполнением требований технической документации при изготовлении продукции);

с монтажной бригадой (при решении вопросов связанных с качественным проведением плановых и текущих ТО оборудования, анализа и предложений при его поломках);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: