Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию диалоговых технологий как условия социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностика исходных показателей социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Для диагностики исходных показателей уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста была выбрана старшая группа «Светлячок» МБДОУ №23 «Улыбка».

Первый этап наблюдения за детьми показал низкий уровень социально-коммуникативного развития детей.

Проводя наблюдение, за анализ было взято:

1. Умеют ли дети договариваться между собой в разных видах деятельности;

2. Как осуществляется взаимный контроль.

3. Как относятся к результату деятельности своего партнера по игре (деятельности).

4.  Умеют ли рационально использовать средства деятельности.

5. Осуществляется ли взаимопомощь?

Результаты наблюдения, были сведены по балльной системе и показали следующий уровень социально-коммуникативного развития:

Высокий уровень -5 баллов из 5 пунктов анализа

Средний уровень -3-4 балла из 5 пунктов анализа

Ниже среднего уровня - 2-1 балла – из 5 пунктов анализа.

Низкий уровень -0.5-0 баллов из 5 возможных пунктов анализа

 

Рис. 1. Диагностика социально-коммуникативного развития детей на этапе наблюдения

На втором этапе необходимо было подтвердить предполагаемый уровень социально-коммуникативного развития при помощи следующей методики «Раскраска»  Г.К. Хузеевой.

Задачи методики:

1. Определение типа межличностного отношения детей дошкольного возраста к сверстнику.

2. Характер проявления просоциальных форм поведения.

Оборудование: листки с контурным изображением, наборы фломастеров:

Инструкция: «Ребята, сейчас у нас будет соревнование, мы с вами будем рисовать. Какие цвета вы знаете? Вам нужно раскрасить рисунок, используя как можно больше цветов. Победит тот, кто больше других использует разные карандаши, у кого рисунок будет самым многоцветным. Один и тот же фломастер можно использовать только один раз. Можно делиться».

Дети были посажены за 5 столов по четыре ребенка, перед каждым находится лист с контурным изображением и набор фломастеров. Важно, что в каждом наборе фломастеров не хватает по 3 цвета, что должно заставить ребенка взаимодействовать с соседом.

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей (определенного ребенка) на рисунок соседа, хвалит его, спрашивает мнение другого, при этом отмечая и оценивая все высказывания детей.

Характер отношения определяется тремя параметрами:

1. Интерес ребенка к сверстнику и его работе.

2. Отношение к оценке другого сверстника взрослым.

3. Анализ проявлений коммуникативного взаимодействия – смогут ли поменяться цветами фломастеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: