Этап. первичная регидратация

Цель: восполнить водно-солевой дефицит.

 

1 степень эксикоза →                                      2 степень эксикоза →

вводить жидкость из расчета                          вводить жидкость из расчета

50 мл/кг за 4 часа                                             90 мл/кг за 6 часов

 

ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА (если ребенок хорошо пьет воду, отсутствует рвота, стул становится реже, явления эксикоза уменьшаются можно перейти ко 2 этапу, при отсутствии положительной динамики перейти к в/в введению глюкозо-солевых растворов по назначению врача).

2 ЭТАП.                      ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ РЕГИДРАТАЦИЯ

 

 

Цель: восполнить продолжающиеся потери, вводить столько жидкости, сколько больной ребенок потерял за предшествующие 4-6 часов.

 

Продолжить введение жидкости из расчета 50-90 мл/кг массы за 4-6 часов в зависимости от степени эксикоза (см. 1 этап). При отсутствии эффекта перейти к в/в введению глюкозо-солевых растворов по назначению врача.                                                                  

                                                                                                    

ВНИМАНИЕ! Поддерживающую регидратацию проводить до прекращения диарейного синдрома.

 

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 

№ 26. Тюбаж по Демьяновичу.

 

Тюбажи улучшают отток желчи из внутрипеченочных желчных ходов и желчного пузыря, при этом происходит своеобразная «разгрузка» печени и промывание желчного пузыря и желчных путей. Помимо этого усиление оттока желчи в кишечник ускоряет его двигательную активность – перистальтику, благодаря чему стул становится более регулярным, переваренным ликвидируются запоры. Тюбажи проводятся 1-2 раза в неделю.

 

Последовательность проведения процедуры.

 

1. Утром натощак выпить 1/2-1 стакан теплой простой или минеральной воды. Уложить ребенка на правый бок, на область печени положить ему теплую грелку; укрыть ребенка, оставив его так лежать на 1,5-2 часа. Маленьких детей нужно чем-либо отвлечь, например чтением книжки, т.к. им очень трудно долго находиться в одном положении.

2. Через 30 минут принять подогретый до 38-400 С желчегонный завтрак: 1 ст. ложка меда, 1 ст. ложка сорбита, ксилита, 1-2 ст. ложки 33% магнезии растворенные в 1/2-1 стакане простой или минеральной воды «Смирновской» «Славянской», «Ессентуки»

3. После окончания процедуры попросите ребенка сделать несколько глубоких вдохов, приседаний, после чего покормите его завтраком.

 

Иногда во время процедуры зондирования может появиться умеренная боль в правом подреберье, что объяснятся чрезмерно интенсивными сокращениями желчного пузыря, особенно при аномалиях его развития. В таких случаях при проведении последующих процедур во время приема жидкости перед зондированием необходимо дать больному спазмолитик (но-шпу или папаверин в возрастной дозе).

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 

№ 27. Сердечно-легочная реанимация.

Сердечно-легочная реанимация (СЛР) – это комплекс специальных медицинских действий по восстановлению и поддержанию утраченных кровообращения и дыхания.

 

Внешние признаки остановки кровообращения и дыхания (клиническая смерть):

1. отсутствие сознания;

2. отсутствие пульса на сонных артериях;

3. отсутствие видимых дыхательных движений.

 

Принципы проведения СЛР:

1. немедленное начало – сразу после установления диагноза клинической смерти;

2. непрерывное проведение до восстановления у больного кровообращения и дыхания;

3. постоянный контроль за эффективностью СЛР (пульс на сонной артерии, экскурсии грудной клетки);

 

Техника проведения СЛР:

Перед началом проведения СЛР необходимо уложить ребенка на спину на твердую поверхность. У новорожденных и детей первого года жизни вместо этой поверхности может быть использована рука реаниматолога, проводящего закрытый массаж сердца.

При первой возможности необходимо обеспечить достаточное количество реаниматоров (позвать на помощь окружающих, при необходимости вызвать реанимационную бригаду скорой помощи), зафиксировать время наступления клинической смерти и время начала СЛР.

 

Обеспечение проходимости дыхательных путей.

а) Удаление инородных тел и жидкости из ротовой полости и глотки.

- Оптимальным является использование различных отсосов. При их отсутствии обычно применяются салфетки. Голова больного должна быть повернута набок.

- В случаях инородного тела глотки или гортани используют прием Геймлиха; положение ребенка – лежа на боку; врач, находясь позади пациента, обхватывает руками нижнюю часть его грудной клетки и, помещая одну из кистей на эпигастральную область, в момент начала выдоха (сразу после искусственного вдоха), другой рукой производит резкое надавливание (удар) на нижележащую руку в краниальном направлении.

б) Тройной прием Сафара:

- разгибание головы;

- выдвижение нижней челюсти вперед;

- открывание рта.

в) При первой возможности проходимость верхних дыхательных путей обеспечивается введением различных воздуховодов, интубацией трахеи и, в исключительных случаях, коникотомией.

г) По показаниям проводится санация трахеобронхиального дерева.

 

Искусственная вентиляция легких (ИВЛ).

- При каждом искусственном вдохе должны соблюдаться два принципа:

- проходимость дыхательных путей;

- герметичность системы: источник вдыхаемого воздуха – дыхательные пути пациента.

- Контроль – видимые экскурсии грудной клетки.

- ИВЛ осуществляется в первый момент экспираторными методами, чаще «ото рта ко рту» (желательно использование различных устройств – лицевые маски, воздуховоды, «ключ жизни»). У новорожденных и детей первого года жизни ИВЛ проводится «ото рта ко рту и носу». По возможности применяются ручные или автоматические респираторы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: