Железнодорожный транспорт, особенности, перспективы развития

Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.

Железнодорожный путь – комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта.

Основные технико–эксплуатационные особенности и достоинства железнодорожного транспорта:

1. Высокая пропускная и провозная способность;

2. Надежность работы благодаря независимости от климатических условий, что обеспечивает бесперебойную перевозку грузов в любое время года;

3. Возможность сооружения путей сообщения на любой сухопутной территории и на водной территории при наличии паромов;

4. Непосредственная связь с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями любых отраслей экономики;

5. Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью (малые эксплуатационные расходы) и достаточно высокой скоростью доставки;

6. Более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Относительные недостатки железнодорожного транспорта:

1. Ограниченная маневренность из–за «привязки» к колее;

2. Высокая первоначальная стоимость основных фондов;

3. Высокая металлоемкость, трудоемкость, низкая производительность труда.

Проблемы и тенденции развития железнодорожного транспорта:

1. Повышение производительности, прежде всего путем создания резерва пропускной и провозной способностей и повышения скорости движения.

2. Увеличение темпов электрификации дорог.

3. Снижение расхода топлива при повышении скорости, что достигается уменьшением общего веса поезда.

4. Выравнивание путей, особенно при увеличении скорости;

5. Внедрение тяжеловесных составов (оптимальный вес около 10 тыс. т – обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты), новых типов подвижного состава грузоподъемностью 120 т (8 – осные вагоны с повышенными прочностными характеристиками);

6. Создание специализированных вагонов для разнообразной номенклатуры грузов;

7. Механизация мест для формирования поездов (горки);

8. укладка рельсов тяжелого типа и бесстыковочных путей, необходимая для повышения скоростей;

9. Повышение уровня автоматизации погрузочно – разгрузочных работ;

10. Удлинение платформ;

11. Внедрение контейнерной и пакетной технологий, особенно для мультимодального сообщения, а также двухэтажных вагонов, которые дают увеличение посадочных мест на 45% при экономии ресурсов на 25% на 1 пассажиро – место;

Существует проблема перевода короткопробежных перевозок с железнодорожного на другие виды транспорта при возможности и целесообразности, и рынок способствует ее решению.

Решаются вопросы информационной обеспеченности. В помощь диспетчерам развиваются информационно–вычислительные центры железнодорожного транспорта, системы оперативного слежения за поездами и их формированием по пути следования, дорожная информационная система контроля и управления оперативной заботой сети железных дорог и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: