Форма собственности на земельный участок

 

Основными источниками аналитической информации по форме собственности на земельный участок являются:

- свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок, выданные органами по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ;

- распоряжения Правительства РФ по утверждению перечней земельных участков соответствующей формы собственности при разграничении собственности на землю;

- иные нормативные правовые акты, правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы.

Собираемая и анализируемая на данном этапе информация представляется по следующей схеме:

- форма собственности на участок;

- прогнозируемая форма собственности на участок после разграничения государственной собственности на землю (если участок находится в государственной неразграниченной собственности);

- нормативные правовые акты, иные документы, устанавливающие и удостоверяющие право собственности на участок;

- орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком;

- орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком после разграничения государственной собственности на землю;

- выводы и рекомендации.

При подготовке информации по данному разделу определяется конкретная форма собственности на земельный участок (государственная неразграниченная, федеральная, субъектов Российской Фе­дерации, муниципальная или частная). Данная форма собственности должна быть подтверждена свидетельством о регистрации права собственности, выданным органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или иными правоудостоверяющими и правоустанавливающими документами и актами.

В случае если земельный участок находится в государственной неразграниченной собственности, необходимо определить прогнозируемую форму собственности, в которой будет находиться земельный участок после проведения процедуры разграничения государственной собственности на землю. Здесь же необходимо указать уполномоченные органы государственной и муниципальной власти, в компетенцию которых в соответствии с законодательством Российской Федерации входит управление и распоряжение данным земельным участком как до разграничения государственной собственности на землю, так и после него.

В выводах и рекомендациях отражается соответствие зарегистрированного права собственности на земельный участок правоустанавливающим документам или предлагаются мероприятия по устранению выявленных несоответствий, а также мероприятия по оформлению и регистрации права собственности на земельный участок в случае отсутствия такого зарегистрированного права.

 

Право пользования земельным участком

 

Основными источниками аналитической информации по праву пользования земельным участком являются:

- свидетельства о регистрации права пользования земельным участком, выданные государственным органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации;

- иные правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы и акты.

Собираемая и анализируемая на этом этапе информация представляется следующим образом:

- право пользования участком;

- нормативные правовые акты и иные документы, устанавливающие и удостоверяющие право пользования земельным участком;

- срок предоставления права пользования;

- выводы и рекомендации.

При подготовке информации по данному этапу анализа определяется вид права пользования земельным участком (постоянное бессрочное пользование, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут и др.). Данный вид права должен быть подтвержден свидетельством о регистрации права, выданным органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или иными правоудостоверяющими и правоустанавливающими документами и актами.

Дополнительно указывается срок предоставления соответствующего права пользования земельным участком, а также срок переоформления предоставленного права на иной вид прав в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

В выводах и рекомендациях отражается соответствие зарегистрированного права пользования земельным участком законодательству Российской Федерации и правоустанавливающим документам. Отмечается необходимость переоформления предоставленного пра­ва пользования на иной вид прав, а также указываются законода­тельно установленные сроки такого переоформления.

При выявлении нарушений или несоответствия предоставленного права пользования земельным участком законодательству Россий­ской Федерации предлагаются мероприятия по устранению выяв­ленных несоответствий, а также мероприятия по оформлению и ре­гистрации права пользования земельным участком в случае отсутствия такого зарегистрированного права.

 

4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Финансово-экономический анализ землепользования состоит из следующих этапов:

1) анализа структуры и объемов земельных платежей;

2) анализа земельного налога;

3) анализа арендной платы за землю;

4) анализа платы за ограниченное пользование земельным участком (сервитут);

5) анализа нормативной выкупной цены земельного участка;

6) анализа кадастровой стоимости земельного участка;

7) анализа рыночной стоимости земельного участка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: