В 2011 году сокращены 23,3 тысячи человек. Столько же чиновников покинули свои места в 2012. Около 46 тысяч сокращений планируется провести на третий год реализации программы - 2013, когда министерства и ведомства примут решение по оптимизации своей деятельности, по улучшению качества работы с документацией и государственными услугами через электронные средства. Выгода от сокращений должна возрасти, потому что уменьшая численность работников, министерства и ведомства параллельно будут повышать эффективность — улучшат качество работы с документами и будут оказывать госуслуги в электронном виде.
Согласно расчетам Минфина, экономический эффект от данной меры должен был составить 43,4 млрд руб. При этом предполагалось, что к 1 января 2014 года предельная численность служащих работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти не будет подлежать увеличению.
В 2010 году, комментируя грядущее уменьшение численности госаппарата, президент страны Дмитрий Медведев подчеркнул, что сокращение не должно происходить механически. «Наша главная цель не заключается в том, чтобы просто срезать на 20% число чиновников, хотя периодически это надо делать», - пояснил он тогда. Президент посетовал, что «сокращаем, потом проходит полгода – глядь, и опять та же численность».
|
|
По его словам, оптимизация должна проходить как перераспределение полномочий между разными структурами и уровнями власти. «Органы госвласти должны постоянно соотносить свою структуру, состав, реестры и функции с тактическими и стратегическими задачами государственной политики страны», - сказал он.
Направления повышения качества кадрового состава государственной гражданской службы.
В соответствии с Федеральный закон РФот 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
|
|
Современные тенденции развития кадрового корпуса являются следствием реализации кадровой политики в органах государственной власти как системы мер по отбору, должностному продвижению и профессиональному развитию персонала государственной гражданской службы.
Чтобы повысить эффективность кадровой политики необходимо пересмотреть нормы и создать более гибкую систему оплаты труда государственных служащих, обеспечить профессиональный отбор новых кадров государственной службы, т.е. значительно обновить существующий состав, не допускать участия государственных служащих в политической деятельности, повысить профессиональный уровень работников кадровых служб федеральных органов.
Наиболее перспективными направлениями государственной кадровой политики являются повышение авторитета и престижа государственных служащих, их профессиональное развитие, защита госслужбы от непрофессионалов. Главным направлением повышения эффективности работы кадровых служб они считают совершенствование специализированной подготовки работников кадровых службы.
Согласно ФЗ №79 формирование кадрового состава ГГС в гос. органе обеспечивается на основе следующих принципов:
1) назначение на должность ГГС гражданских служащих с учетом их заслуг в проф. служебной деятельности и деловых качеств;
2) совершенствование проф. мастерства гражданских служащих.
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава ГГС являются:
1) проф. подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами проф. развития гражданских служащих;
2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
3) ротация; поочередное пребывание в к-л должности, обновление состава.
4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
5) оценка результатов проф. служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.